Споры о том, нужен ли Ижевску свой Арбат, своя пешеходная улица, ведутся давно. Кто-то с завистью смотрит на настоящий Арбат, другие приводят в пример улицу Баумана в Казани, третьи считают, что такой улице в Ижевске не место. Город, мол, не тот — суровый, индустриальный, не для туристов. А свои и так найдут место где можно прогуляться пешком.
Но вопрос всплывает — и достаточно регулярно. Недавно эту тему поднял на своей странице в Фейсбуке замглавы Администрации Ижевска по градостроительству, благоустройству и транспорту Владимир Нестеренко. В качестве пешеходной улицы он предложил участок улицы Красногеройская между улицами Пушкинская и Удмуртская — от школы № 30 до Удмуртского государственного университета. Дома в этом районе в основном пятиэтажные, на первых этажах находятся различные магазины, пекарни и кофейни, из достопримечательностей — памятник Ивану Пастухову на перекрестке улиц Красногеройская и Коммунаров.
Что думают по этому поводу жители Ижевска? В комментариях к посту Владимира Нестеренко совершенно разные мнения.
Игорь Шевцов: «Выезды с Удмуртской на Пушкинскую остаются только по Советской, Лихвинцева и Кирова. А с Пушкинской на Удмуртскую только по Советской и Кирова. Это никак не разгрузит ситуацию. И проезд к 40-й школе станет физически невозможен из-за перекрытых домовых территорий».
Геннадий Юсим: «Если думать о красоте города, то однозначно там должны появиться пешеходные зоны! Но исходя из нашего климата, думаю, что они должны работать сезонно!"
Алексей Тенсин: «Обсуждали же уже эту идею со времён прошлой городской администрации. Какова цель именно этого места? Гулять среди пятиэтажек как в ущелье среди недомагазинов на первых этажах?"
Мария Симченко: «Надо сразу думать как эту улицу украсить: чем любоваться, фонтаны, памятники и т.п.»
Константин Труфанов: «Можно в выходные дни перекрывать движение по Пушкинской, делая ее пешеходной, так в Киеве делают на Крещатике. Вполне можно перекрывать от Красногеройской до Широкого».
Тимофей Клабуков: «Для пешеходной улицы вдоль с двух сторон должны идти автомобильные - на Красногеройской с этим, наверное, сложности будут. А идея хорошая».
Олег Лепихин: «Что это дает для города и горожан? Лицезреть пятиэтажки? Если ее закроете, то Коммунаров совсем встанет. Для чего пешеходная улица, там что, размещены бутики, отели, кафе?».
Ксения Мороз: «Не понимаю смысла делать ее пешеходной. Она в стороне от существующей пешеходной зоны находится. И почему до Пушкинской перекрывать? Можно до Карла Маркса, или к ресторану «Каре» не подъехать будет? В Ижевске прекрасный пешеходный спуск от Вечного огня до набережной. Если что-то и перекрывать на выходные, например, то прилегающие улицы, кусок Лихвинцева можно, кусок Пушкинской, Горького, Бородина. Тогда хотя бы смысл понятен пешеходной улицы понятен».
Андрей Попов: «Да, но тогда нужно разрешить проезд прямо по Советской от Пушкинской до Красноармейской для всего транспорта. Иначе вечная пробка».
Роман Вострухин: «Пешеходная улица нужна, но неплохо бы ее затевать там, где есть какая-то инфраструктура и народ привык гулять, а не среди серых домов, «Магнитов» и бутиков с разливным пивом. Можно хорошо подумать и поискать более лучшие варианты, а главное, смысл. Не надо вытаскивать в примеры Казань, где миллиарды потрачены на благоустройство, и миллионники типа Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Пример хорошей пешеходной улицы в не туристическом городе - недавно отреставрированная улица Почтовая в Рязани. Но там :историческая застройка, сплошь кафе и летние веранды (летом), и она была до этого не загружена машинами, использовалась как проезд к офисам. А гулять по Красногеройской -это фантазии».
Любовь Яковицкая: «Бульвар Гоголя! Вот вам и пешеходная улица! А что вдоль школы 30 перелет будет?»
Андрей Михайлов: «С одной стороны — здорово, будет продолжение бульвара Гоголя. С другой, куда она поведет? Открыть кучу кафе и некую улицу, где творческие люди могут чем-то торговать? Ну вроде для этого можно найти места, где более людно. Ижевску катастрофически не хватает парков и зеленых уголков, а не пешеходной улицы. Но если все же хочется сделать пешеходную улицу, можно ее начать от какой-нибудь зеленой зоны и к зеленой зоне привести. Вот в свое время была идея сделать тоннель под Пушкинской в районе дома Правительства. Тогда можно сделать пешеходной ул. Наговицына или Лихвинцева. Это сильно расширит пешеходное пространство, повысит скорость движения на Пушкинской. Можно сделать пешеходной улицу, идущую от эспланады. желательно, чтобы она шла в сторону центра. К примеру, Красноармейскую продлить до Бородина. Получится довольно неплохая пешеходная дорога от ЦП до Советской».
Виктор Вагин: «Пора завязывать с "подсечным градостроительством" и переходить к благоустройству участков, которые по недоразумению уже называются аллеями, скверами и парками. На этой улице банально бы тротуары сделать, ливнёвку какую-то... ей-богу, лужи, грязь и выбоины на этом участке достают гораздо больше, чем автомобили. Для пешеходов там места достаточно».
Валерий Карасев: «У нас в городе элементарно не могут бездарные чиновники решить вопрос на уровне закона о парковках в спальных зонах, о чем тут говорить. Люди дерутся, убивают друг друга за это, а вы - пешеходная зона.... смешно и грустно".
Елена Шарафиева: «Если в этом районе, то куда девать проезд по Коммунаров? Тоже опешеходить? По факту - хожу здесь каждый день, если и нужна пешеходная улица именно здесь, то скорее от Коммунаров до Удмуртской".
Судя по комментариям, место, выбранное Владимиром Нестеренко для обустройства пешеходной улицы, действительно не самое удачное. Тогда — где?..
Фото: zhеnbеl.ru