19 марта 2019 Интернет в России всегда был особой площадкой выражения определённой свободы граждан. Однако любая свобода несет за собой большую долю ответственности. Но в этом случае российское правительство увидело здесь скорее долю опасности в том, что эта «излишняя свобода» слова во всемирной паутине может быть использована гражданами против него самого. Так, меры по ограничению Интернета в России не заставили себя долго ждать: первые шаги начались еще в 2018 году
21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
Транспортная "мафия"
Рубрика: Транспорт и дороги
Дата публикации: 27 января 2015

Через «узкое горлышко» конкурсов, проводимых Министерством транспорта УР, к пассажирским перевозкам чиновники пропускают лишь узкий круг перевозчиков. Рынок пассажирских перевозок – это население, мы с вами, те, кому требуются услуги по перемещению людей по их каждодневным надобностям. И нам, по большому счету, всё равно, кто нас будет возить, лишь бы это был удобный и безопасный транспорт с доступной ценой билета.

В столице республики, как мы видим, наряду с автобусами ИПОПАТ есть и коммерческие маршруты, они друг друга дополняют.

Но в глубинке, оказывается, не так. В Завьяловском районе почти три года длится безуспешная борьба индивидуального предпринимателя Андрея Чувашева за право возить жителей Новой Казмаски в Ижевск и обратно. За эти годы Андрея довели до разорения, разрушив его бизнес. И дело не только в личной беде мелкого предпринимателя. Куда хуже то, что жители Казмаски всё это время бедствуют без нормального обслуживания – конкурент, обошедший Чувашева в конкурсе, работает спустя рукава. А контролирующие органы смотрят на это (почему-то!) сквозь пальцы.

Вот история банкротства ИП Чувашева.

Многие жители Новой Казмаски ежедневно совершают поездки в Завьялово или в Ижевск. Не секрет, что подавляющее большинство трудоспособного населения Завьяловского района ежедневно ездят на работу в Ижевск, – у себя на месте работы нет, а кушать надо.

Только от Новой Казмаски до Завьялово более десяти километров. Пешком не дойти, на такси дорого. Местная администрация и люди должны были найти решение транспортной проблемы, обращаясь в различные инстанции. Единственный, кто откликнулся на чаяния народа, оказался Андрей Чувашев.

Частник Чувашев правильно рассудил, где он будет иметь небольшой, но надежный кусок хлеба, чтобы прокормить свою семью.

В 2009 году Чувашев, взяв кредит в банке, купил два автобуса, получив лицензию и заключив договор с местной администрацией, стал обкатывать маршрут.

В 2010  году Чувашев, как законопослушный гражданин, проведя все согласования, подал документы на открытие маршрута в Министерство транспорта УР, чтобы на законных основаниях, с уплатой налогов, возить людей по официально утвержденному маршруту.

В конце 2011 года на новый и обкатанный маршрут объявили конкурс, где позволили участвовать и Чувашеву. Жители Казмаски написали письмо в Минтранс, которое подписали 325 человек

Из четырех участников конкурса Чувашов получил второй результат, или на 5 баллов меньше, чем у победителя. Эти баллы «украл» у него одиннадцатый критерий из положения о конкурсе – вопрос «выполнял ли (претендент) ранее социальные перевозки?». И  тут Чувашев столкнулся с заколдованным кругом - договор на выполнение социальных перевозок заключается с Минсоцзащиты по представлению Минтранса с победителем конкурса.

Что особенно поражает в истории с Чувашевым, так это то, что Минтранс и сам прекрасно видит, что выигравшее конкурс ИП Рубцова Е.В. «не выруливает». Так, маршрут начал действовать только спустя три месяца, а уже в декабре того же 2012 года сам Минтранс расторг с Рубцовой договор и выставил маршрут в бесконкурсном порядке на полгода… Но первой с документами у дверей министерства оказалась… всё та же Рубцова! Образно говоря, её в дверь выгнали, так она в окно влезла. Спрашивается, если договор накануне расторгли из-за нареканий пассажиров, так какого рожна нужно было опять заводить проблему в ту же колею?! Ведь опять та же Рубцова ровно три недели не выводила свой транспорт на маршрут, «вырванный зубами»!

Чтобы еще раз не возвращаться к этой мутной теме, наперёд скажем, что, не ожидая истечения бесконкурсного полугодия (на такой период ИП Рубцова было вновь допущена на маршрут № 328), уже в марте 2013 года Рубцова снова становится победителем поспешно проведенного конкурса. Поспешность тут понадобилась «партнерам» (имею в виду чиновников и их протеже) потому, что три месяца спустя законодательно был отменен тот самый дискриминационный 11-й критерий, благодаря которому конкурсной комиссии удавалось безболезненно оттеснять от перевозок ненужный элемент.

Между тем в самой Казмаске недовольство качеством перевозок нарастает – было направлено более двадцати жалоб в разные инстанции, состоялись два сельских схода с негативными выводами в отношении ИП Рубцова, в одном из которых участвовал и замминистра транспорта Попов А.И.

Депутат Госсовета, коммунист, руководитель фракции КПРФ в Госсовете Владимир Чепкасов в январе прошлого года провел заседание фракции, где лоб в лоб столкнулись две транспортные проблемы, оказавшиеся, по сути, двумя сторонами одной медали. С одной стороны, мелкие перевозчики, подобно Чувашеву (а их на самом деле немало!), выдавленные из бизнес с помощью аффилированных фирм, требуют защитить их бизнес от шашней монополистов. С другой стороны – «Удмуртавтотранс» пришел к законодателям просить дотацию на покрытие убытков от пассажирских перевозок… В чём парадокс? Этих убытков не было бы, если бы к отдаленным перевозкам был допущен мелкий бизнес, у которого нет огромного управленческого аппарата и дорогостоящей инфраструктуры «Удмуртавтотранса». Да и аппетиты у ИПшников куда скромнее. Эти потуги «подоить» бюджет со стороны монополистов продолжаются.

Но вернемся к судьбе Андрея Чувашева. Не сумев легальным образом сохранить свою работу, он какое-то время возил людей нелегально. Кстати, этим же занимаются сегодня десятки других мелких перевозчиков – у Минтранса и его контрольного отдела просто людей и сил не хватит уследить за всеми уголками республики! Но конкретно Чувашеву контролёры Минтранса успели здорово насолить – шесть раз на него налагали штрафы, которые в итоге (со всевозможными накрутками) выросли аж до 800 тысяч рублей. Его имущество сегодня описано. Автобусы стоят на приколе. При этом выяснилось, что Минтранс вообще не имел законных полномочий сам налагать и взыскивать штрафы. Это дело судебной системы. Тем не менее, Чувашев попал под раздачу. И ожидает для себя и своей семьи худшего.

А жители Новой Казмаски так и мучаются, набиваясь каждый день, как сельди в бочку, в крохотную «газель» ИП Рубцовой… Кому это надо?

Наталья Петрова


Дата публикации: 27 января 2015
Количество просмотров: 3887
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

В Удмуртии разгорается очередной скандал в сфере пассажирских перевозок

31 августа 2022За неделю до выборов главы республики активисты движения «Удмуртия против коррупции» опубликовали расследование об общественном транспорте Удмуртии. Активисты утверждают, что под предлогом наведения порядка с общественным транспортом из бюджета вывели 2 миллиарда рублей . По данным сайта zakupki.gov стоимость трех 7-летних города Ижевска с автобусным оператором ИПОПАТ превышает 2 миллиарда рублей

Завтра в Ижевске будут ходить дополнительные автобусы на кладбища

12 октября 2018 Завтра, в родительскую субботу, ИПОПАТ запустит дополнительные автобусы на кладбища. Автобусы на Хохряковское кладбище будут отходить с остановки "9 Января" до Хохряков с 8:30 до 13:50 с интервалом 20 минут, до Ягула с 6:30 до 9:30 с интервалом 20 минут, с 9:30 до 16:00 с интервалом 30 минут, с 16:00 до 19:20 с интервалом 20 минут. На Южное кладбище автобусы будут отправляться с Южной автостанции по следующему расписанию: - №317к с 7:30 до 14:30 с интервалом 10 минут;- №41к с 7:45 до 14:50

В Ижевске месячные проездные заменят на транспортные карты

03 октября 2018 Об этом сообщается в группе ИЖГЭТ ВКонтакте. Транспортную карту "Стриж" с тарифом для граждан, школьников, студентов на любые виды транспорта можно будет приобрести в киосках ИжГЭТ. В отличие от непополняемых месячных проездных билетов такую карту можно пополнять через терминалы Киви и Сбербанка, а также через Сбербанк Онлайн

ПОПУЛЯРНОЕ >

12 ноября 2017
Вчера, 11 ноября, Алексей Навальный навестил Ижевск. На встречу с политиком прошло более 1300 человек. Как всё прошло – в наших фотографиях. Ранее мы писали о том, что полицейские забрали сцену для проведения мероприятия, но несмотря на это, встреча прошла прошла без провокаций. Из-за постоянных отказов Администрации города мероприятие провели на частной территории – в обычном ижевском дворе. Встреча началась с минуты молчания.  Фото: Брайан Эльфман

12 февраля 2015
Все больше современных специалистов в области градостроительства склоняются к тому, что наиболее правильное развитие современных городов это малоэтажное строительство – мы уже публиковали исследование, например, эколога Александра Торгушина, в котором подробно расписаны преимущества малоэтажки

31 января 2018
На днях федеральные «Новые Известия» опубликовали большое расследование о том, как в Удмуртии правоохранительные кланы наживаются на приватизации госсобственности. Головой спрута оказался экс-заместитель министра внутренних дел региона (начальник тыла) Сергей Наговицын

14 сентября 2018
Приоритетным направлением в государственной политике России последние несколько лет является развитие и становление молодежной политики, начиная с тщательной проработки законодательной базы. В первую очередь, это касается инициативной, талантливой и перспективной молодежи, чьи идеи не должны оставаться на уровне мыслей и фантазий, а должны найти воплощение в прибыльных бизнес-проектах и инновационных технологиях

07 марта 2018
Минздрав Удмуртии сократил финансирование лекарственного обеспечения пациентов на гемодиализе на 30%. Сколько из них доживет до следующего года? Жителю Глазова Василию - 28 лет, и он инвалид. Так сложилось, что собственные почки работают у него не очень, и три раза в неделю Василию (имя изменено по просьбе героя) необходимо проходить процедуру гемодиализа – очистку крови на специальном аппарате

03 октября 2017
МВД по УР начало две проверки по эпизодам с участием председателя Общественной палаты Ижевска Людмилы Гуляшиновой, а 13 членов Общественной Палаты написали письмо с предложением уйти с поста Председателя Общественной Палаты. 29 сентября у здания Администрации Ижевска состоялся одиночный пикет.  Молодой человек стоял у входа с плакатом «Обнальщикам не место в Общественной палате

28 мая 2018
В третьей части интервью Борис Култашев рассказывает о том, как он оказался телохранителем Василия Шаталова, и о похищении главного редактора "АиФ Удмуртии" Сергея Светлова. Первая и вторая части доступны по ссылкам. - Вот скажи, как ты начинал свою деятельность? Интересуют твои взаимоотношения с Шаталовым. Что произошло после похищения главного редактора «АиФ» Удмуртии Светлова? Ты ж не один его похищал? - Я и еще один человек там был, да

07 сентября 2017
Экс-директор ЧМЗ Владимир Филиппов в эксклюзивном интервью газете «Мой город Глазов» рассказал о вечных заводских интригах, о клане Рождественских и как начинал и чем кончил Олег Бекмеметьев. Опубликовано в газете «Мой город Глазов» №35 от 7 сентября. Владимир Борисович Филиппов - Директор Чепецкого механического завода с 2004 по 2007 г

05 марта 2015
Несколько лет назад по улице 40 лет Победы появилась новая остановка – проспект Калашникова. Однако мало кто знает, что это за проспект и куда он идет. История проспекта Калашникова уходит в прошлый век - он начал планироваться еще в 70-х годах, уже тогда по предполагаемому маршруту его прохождения любое строительство ограничивалось. В 1994 году проект проспекта обрел имя конструктора, которое закреплено за ним по сей день

14 ноября 2017
Ранее мы писали материал, в котором подсчитывали примерные расходы на визит Патриарха. По материалам нами были отправлены журналистские запросы в Ижевскую Епархию РПЦ и Администрацию Главы и Правительства Удмуртии