В интересах всестороннего освещения актуальной темы с учетом различных точек зрения, в целях соблюдения требований федерального закона о средствах массовой информации публикуем так называемый «текст опровержения» в отношении статьи «По чьим карманам разошлись три «лишних» миллиона за поставку медтехники?», который прислал в редакцию «Стрижа» главврач ижевской городской поликлиники №5 Михаил Шадрин. С позицией редакции в отношении данного «опровержения» и отдельно высказанных претензий г-на Шадрина можно ознакомиться здесь. Кроме того, в свете новых сведений, столь своевременно предоставленных нам главврачом ГП №5, мы готовим новый проблемный материал о том, как расходуются деньги Территориального фонда ОМС Удмуртской республики, возглавляемого отцом главврача 5-й поликлиники Сергеем Шадриным.
«Текст опровержения» М.С.Шадрина
20.04.2017г. в БУЗ ГП№5 МЗ УР прошла проверка, проводимая сотрудниками УЭБ и ПК, по факту приобретения ЛПУ запасных частей к медицинскому оборудованию в период с 2014 по 2016 год. Проверка прошла с многочисленными нарушениями и проводилась по анонимному сообщению №--АН-4 от 07.02.2017года. Оказывалось откровенное давление на экспертов КРУ ОМС, Минздрава УР и сотрудников ЛПУ с целью включения в акты проверок информации о несуществующих нарушениях. С 2014 по 2016 годы были приобретены и смонтированы комплектующие части к медицинскому оборудованию на общую сумму 24 млн руб. С апреля 2017 года прошли проверки Контрольно-ревизионных Управлений: УТФОМС, Министерства финансов УР, Министерства здравоохранения УР. Нарушений в части проведения процедуры торгов, целевого расходования средств ОМС, формирования начальной максимальной цены контрактов не выявлено. Кроме того, прошла плановая проверка в Территориальном фонде ОМС, проводимая Контрольно-ревизионным Управлением Федерального фонда ОМС, нарушений в работе фонда и результатам проведения проверок не выявлено. Отражено в соответствующих актах проверок.
Поставка крупногабаритного оборудования всегда проходит в разобранном виде.
Комплектующие к рентген диагностическому оборудованию поставляются согласно регистрационному удостоверению, прилагаемому заводом изготовителем. ЛПУ, согласно программы государственных гарантий, не имеют права приобретать оборудование в сборе стоимостью свыше 100 т.р, однако стоимость запасных частей не регламентируется. После прохождения всех необходимы процедур согласования, путём проведения открытых аукционов проводимых Министерством экономики УР, были приобретены составные части, суммарная стоимость которых не превышала стоимости оборудования в сборе. В дальнейшем они были смонтированы и введены в эксплуатацию. В итоге, как было доказано материалами следствия, оборудование поставлялось не в сборе, а отдельными комплектующими, согласно регистрационного удостоверения, по стоимости, не превышающей стоимости оборудования в сборе. Средства, использованные для приобретения данного оборудования являлись средствами ОМС и внебюджетной деятельности, они получены путём эффективного ведения финансовохозяйственной деятельности, оптимизации работы, сокращению расходов и внедрению новых направлений в работе поликлиники. В 2012-2013 году уровень оказания диагностической помощи в БУЗ ГП №5 приближался скорее к сельской амбулатории, нежели к современной поликлинике.
После передачи материалов проверки из УЭБ и ПК во второй отдел по расследованию особо важных дел следственного управления СК России по УР, было проведено тщательное расследование. Были изучены все изъятые при проверке документы, а так же, документы, полученные из централизованной бухгалтерии министерства здравоохранения и министерства экономики. 05.07.2017г вынесено постановление №201/2-91 пр-2017 Отказать в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступлений, предусмотренных статьями 160, 165, 285, 285.1, 285.2, 286 УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 2 части первой ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием состава преступления.
Главный врач БУЗ ГП №5 Михаил Шадрин
Ответ редакции Интернет-газеты "Стриж" Михаилу Шадрину
Фото: vk.соm