19 марта 2019 Интернет в России всегда был особой площадкой выражения определённой свободы граждан. Однако любая свобода несет за собой большую долю ответственности. Но в этом случае российское правительство увидело здесь скорее долю опасности в том, что эта «излишняя свобода» слова во всемирной паутине может быть использована гражданами против него самого. Так, меры по ограничению Интернета в России не заставили себя долго ждать: первые шаги начались еще в 2018 году
21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
Кто нас возит?
Рубрика: Транспорт и дороги
Дата публикации: 29 декабря 2014

В советское время работа в такси считалась престижной. Оно и понятно - автомобиль тогда считался скорее роскошью, чем средством передвижения. Сообщество водителей такси было профессиональным, дружным, со своими правилами и традициями, попасть в него было не так просто. По мере того, как автомобили становились доступней, таксопарки ушли в прошлое, на смену им пришли диспетчерские службы. Суть диспетчерской службы проста – принять заказ от клиента и передать его водителю, при этом водители набирались буквально с улицы – требованием было лишь наличие автомобиля и рации либо телефона со специальной программой. Это простота приема позволяла снизить стоимость поездки – поскольку желающих подработать в свободное время было хоть отбавляй. Но помимо снижения стоимости поездки это несло и негативную сторону – уровень профессионализма водителей такси упал. Ты буквально мог сегодня сдать на права, а завтра работать в такси. Все чаще начали появляться случаи ДТП с участием такси, возросло количество конфликтных ситуаций, водители такси ни налогов, ни пенсионных сборов не платили. 

Ситуацию был призван изменить Федеральный закон № 69, который устанавливал правила пассажирских перевозок в такси. Вводилось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Согласно закону, получить разрешение могло только юридическое лицо или ИП, к водителям и автомобилям предъявлялись конкретные требования. После принятия закона часть водителей оформили статус индивидуального предпринимателя, привели автомобили в надлежащее состояние, часть просто ушли с этого рынка. Как это обычно бывает у нас в стране - первое время исполнение закона тщательно контролировалось, водителей показательно штрафовали, проводились рейды. Но время шло, в закон вносились многочисленные смягчающие поправки, штрафы не росли и «бомбилы-нелегалы» начинали появляться снова. 

Чтобы узнать, как в Удмуртии контролируется исполнение ФЗ №69, а также получить комментарии по поводу количества «нелегалов», мы связались с Миндортрансом. К сожалению, от пресс-секретаря нам удалось выяснить лишь то, что в Ижевске выдано около 13000 лицензий на перевозки, а найти специалиста, который бы дал нам более обширную информацию нам не удалось – нас послали... изучать ФЗ №69. Хорошо, подумали мы, обязательно изучим. А пока предлагаем Вам интервью у собственно того, кто работает в такси и видит ситуацию изнутри. Лексика автора сохранена в оригинале.

Редакция  Скажите, давно работаете в такси?

Т  Я уточню вопрос, вообще в такси или конкретно в (номер такси)?

Редакция  И то и другое.

Т  Таксистом, либо частным извозчиком, работаю с 95 года, скоро 20 лет как будет.

Редакция  Нас сильно интересует, как обстоит вопрос с лицензиями, по закону у деятельности такси.

Т  Могу я выразиться некорректно?

Редакция  Ну, если что, сделаем дубль два.

Т  90% водителей хр@@ на это разрешение поставили.

Редакция  Это для вас хорошо или плохо?

Т  Совсем без разницы. На мою работу не повлияло никак.

Редакция  И полиция не создает проблем?

Т  Так как мы все ездим по конкретным заказам, да и половина клиентуры по рейсу уже знакомая, то знаки на себя часто не вешаем. Если останавливают, на всякий случай коммуникатор выключают. Но это на всякий случай, у меня на памяти за последний год не было случая, чтобы за это кому-то из знакомых прилетало. Даже более того, сколько вожу, а это моя основная работа, за год ни разу не спрашивали про лицензию даже тогда, когда был при знаках. Новичку всегда «инструкцию по безопасности» прочитают опытные.

Редакция  А как ведут себя те, кто лицензию оформил по отношению к тем, кто «бесправный»?

Т  Некоторые парни вполне себе нормально. А некоторые злые, кто-то уходит из фирмы, кто-то даже, были вот случаи, в органы пишет письма о нелицензированных извозчиках.

Редакция  Как себя ведет фирма, которая дает информацию в коммуникатор?

Т  Хочешь, оформляй себе ИП и лицензию, не хочешь — работай так. Главное взнос уплатить. Определенный контроль со стороны конторы есть, но там скорее претензии к чистой машине, опрятности таксиста, чтоб умел говорить по-русски.

Редакция  Вот много жалоб есть как раз на таксистов не нашей национальности.

Т - Ой, Сталин тоже кавказцем был. Тут не в одной национальности дело, везде есть люди хорошие, но если клоните к этому вопросу, то я считаю, что функции по отбору таксистов должна в основном вести фирма. Есть те, где критерий есть, есть такие, где только деньги считают.

Редакция  Есть много частников, которые на фирме не работают. И там, по отзывам клиентов, такой разнобой встречается.

Т  Ну а полиция-то их тоже не проверяет, о чем я минут 10 назад говорил. Закон по лицензированию не исполняется. Говорил я со своим постоянным клиентом, юристом, он правильную вещь сказал. Закон ввели, а как его исполнять? Вот остановили человека, шашек нет, признаков таксиста нет, на машину документы в порядке, пассажир говорит: "Меня товарищ в бильярд везет». Дальше-то что? В конечном счете потребитель сам решит, звонить ему по телефону, например, ххх-ххх, или рисковать на улице идти к частникам. 

Редакция  Ладно, тогда хотелось бы другой вопрос. По деньгам скажете?

Т  А я холостой, мне от жены прятать не надо.

Редакция  Сколько стоит съем машины?

Т  Не отвечу, всегда ездил только на своей. Беру рабочую лошадку, чтобы красиво, долговечно и недорого. Вот Лачетти, который у входа стоит. — мой рабочий.

Редакция  Заработок и расходы интересуют.

Т  Расходы: коммуникатор, вот вовремя мне товарищ с Китая заказал новый, и взнос в такси 1000 за смену. Прибыль, если работать в свободном графике, опять же, я холост, 20-30000 «чистыми» в месяц. Но я по городу работаю очень мало, у меня и постоянная клиентура осталась. и новая по системе «мост». Если ездить по межгороду, то 50-60 в месяц будет.

Редакция  Налоги?

Т  Вот после каждого извоза несу в налоговую (сарказм). Это никак не учесть. Я же для закона просто водитель и товарищей вожу, пара моих «бизнес-клиентов», с которыми в пути лет 8, уже действительно товарищи.

Редакция  Сами лицензию не хотите получать?

Т  Хотел все сделать дважды за этот год, но... Мне уже почти 50. На чтении процедуры о том как ИП оформить и сколько бумаги собрать, я сломался. В этом, кстати, и проблема текущего закона тоже.


Дата публикации: 29 декабря 2014
Количество просмотров: 2600
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

В Удмуртии снизились случаи отравления алкоголем

02 декабря 2018 По сообщению пресс-службы управления Роспотребнадзора по УР, число жителей Удмуртии, отравившихся алкоголем за последние девять месяцев 2018 года, значительно снизилось, если сравнивать с  периодом 2017 года на 29 - с 346 до 317. Ведомство также продолжает проверку спиртосодежащей продукции. За девять месяцев 2018 года было проведено 48 проверок на 62 объектах, реализующих спиртосодержащую непищевую продукцию

В Новом открылся новый спорткомплекс «Лидер»

02 декабря 2018Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» открылся 1 декабря в Воткинском районе, поселке Новый, сообщает пресс-служба главы и правительства Удмуртии. На строительство комплекса было направлено 115 млн. рублей, оно было начато ещё в 2016 году в рамках программы «Газпром-детям». Площадь комплекса – 2000 кв. м, в него включены: спортзал, бассейн, сауна, тренажёрный зал. Благодаря большой площади комплекс могут посещать более 100 человек

«Сделано в Удмуртии» - новый интернет-магазин сувениров нашей республики

26 марта 2018 Не так давно стартовал проект «Сделано в Удмуртии» - это онлайн-каталог различных удмуртских сувениров. Теперь каждый желающий может прикупить для себя одежду, игрушки, керамические изделия, книги и многие другие аксессуары. Сделать это можно на сайте madeinudm.com. Доставку нужных товаров можно заказать даже в самый дальний уголок страны. Цены на товары «не кусаются», так что каждый любитель удмуртской культуры сможет присмотреть для себя что-нибудь стоящее

ПОПУЛЯРНОЕ >

12 ноября 2017
Вчера, 11 ноября, Алексей Навальный навестил Ижевск. На встречу с политиком прошло более 1300 человек. Как всё прошло – в наших фотографиях. Ранее мы писали о том, что полицейские забрали сцену для проведения мероприятия, но несмотря на это, встреча прошла прошла без провокаций. Из-за постоянных отказов Администрации города мероприятие провели на частной территории – в обычном ижевском дворе. Встреча началась с минуты молчания.  Фото: Брайан Эльфман

12 февраля 2015
Все больше современных специалистов в области градостроительства склоняются к тому, что наиболее правильное развитие современных городов это малоэтажное строительство – мы уже публиковали исследование, например, эколога Александра Торгушина, в котором подробно расписаны преимущества малоэтажки

31 января 2018
На днях федеральные «Новые Известия» опубликовали большое расследование о том, как в Удмуртии правоохранительные кланы наживаются на приватизации госсобственности. Головой спрута оказался экс-заместитель министра внутренних дел региона (начальник тыла) Сергей Наговицын

14 сентября 2018
Приоритетным направлением в государственной политике России последние несколько лет является развитие и становление молодежной политики, начиная с тщательной проработки законодательной базы. В первую очередь, это касается инициативной, талантливой и перспективной молодежи, чьи идеи не должны оставаться на уровне мыслей и фантазий, а должны найти воплощение в прибыльных бизнес-проектах и инновационных технологиях

07 марта 2018
Минздрав Удмуртии сократил финансирование лекарственного обеспечения пациентов на гемодиализе на 30%. Сколько из них доживет до следующего года? Жителю Глазова Василию - 28 лет, и он инвалид. Так сложилось, что собственные почки работают у него не очень, и три раза в неделю Василию (имя изменено по просьбе героя) необходимо проходить процедуру гемодиализа – очистку крови на специальном аппарате

03 октября 2017
МВД по УР начало две проверки по эпизодам с участием председателя Общественной палаты Ижевска Людмилы Гуляшиновой, а 13 членов Общественной Палаты написали письмо с предложением уйти с поста Председателя Общественной Палаты. 29 сентября у здания Администрации Ижевска состоялся одиночный пикет.  Молодой человек стоял у входа с плакатом «Обнальщикам не место в Общественной палате

28 мая 2018
В третьей части интервью Борис Култашев рассказывает о том, как он оказался телохранителем Василия Шаталова, и о похищении главного редактора "АиФ Удмуртии" Сергея Светлова. Первая и вторая части доступны по ссылкам. - Вот скажи, как ты начинал свою деятельность? Интересуют твои взаимоотношения с Шаталовым. Что произошло после похищения главного редактора «АиФ» Удмуртии Светлова? Ты ж не один его похищал? - Я и еще один человек там был, да

07 сентября 2017
Экс-директор ЧМЗ Владимир Филиппов в эксклюзивном интервью газете «Мой город Глазов» рассказал о вечных заводских интригах, о клане Рождественских и как начинал и чем кончил Олег Бекмеметьев. Опубликовано в газете «Мой город Глазов» №35 от 7 сентября. Владимир Борисович Филиппов - Директор Чепецкого механического завода с 2004 по 2007 г

05 марта 2015
Несколько лет назад по улице 40 лет Победы появилась новая остановка – проспект Калашникова. Однако мало кто знает, что это за проспект и куда он идет. История проспекта Калашникова уходит в прошлый век - он начал планироваться еще в 70-х годах, уже тогда по предполагаемому маршруту его прохождения любое строительство ограничивалось. В 1994 году проект проспекта обрел имя конструктора, которое закреплено за ним по сей день

14 ноября 2017
Ранее мы писали материал, в котором подсчитывали примерные расходы на визит Патриарха. По материалам нами были отправлены журналистские запросы в Ижевскую Епархию РПЦ и Администрацию Главы и Правительства Удмуртии