26 сентября в Ижевске прошла первая сессия Госсовета Удмуртии, которая, как считают многие политологи, фактически поставила точку на политической карьере первого секретаря Удмуртского рескома КПРФ Владимира Бодрова. В самом начале заседания Бодров вышел на трибуну, чтобы выступить с заявлением о создании фракции КПРФ в своем одном лице. Данное заявление было обусловлено тем, что до этого сформированная фракция КПРФ Госсовета республики вынесла вотум недоверия Бодрову не избрав его руководителем фракции, хотя на этом настаивали и ЦК КПРФ, и бюро местного рескома. Демарш первого секретаря местных коммунистов депутатами Госсовета был попросту проигнорирован. Владимиру Бодрову мягко указали на его сегодняшнее место, заявив, что фракция КПРФ в Госсовете Удмуртии создана в соответствии с действующим регламентом и законодательством. На что надеялся Бодров, выходя на трибуну республиканского парламента? Надеялся, что под него вот так вот сходу изменят регламент Госсовета? Со стороны данное выступление напоминало судороги умирающего политика. Фактически всему истеблишменту Удмуртии стало понятно, что Бодров не контролирует ситуацию в партии и по сути дела уже никому не нужен…
Сегодня КПРФ в Удмуртии находится в глубочайшем кризисе, а руководство республиканской организации КПРФ напоминает застарелое болото. И это обусловлено не только возрастными особенностями местного партийного начальства (Бодрову в этом году исполнилось 60 лет, а Сапожников уже приближается к 70 годам). В первую очередь, как считают многие члены КПРФ в Удмуртии, критическая ситуация у коммунистов связана с устаревшими подходами в работе «серого кардинала» местного отделения КПРФ Николая Сапожникова. У Сапожникова есть любимая поговорка – «Лучше уйти на год раньше, чем на день позже». Судя по всему, она касается всех, кроме него самого уже пересидевшего не один год. Четырежды депутат Государственной Думы, он так и не смог спокойно уйти на «заслуженный» отдых. Учитывая свой возраст и опыт партийной работы в КПСС, он выстроил работу местных коммунистов на услужливое сотрудничество с властью. По своей сути удмуртские коммунисты практически никогда не были в оппозиции к региональным властям – будь то Волков или Соловьев. КПРФ в Удмуртии всегда ложилась под власть, при этом даже не выдвигая каких-либо требований. Ученик Сапожникова Бодров повторяет стиль работы с региональными властями своего учителя. Чтобы не делала республиканская власть – Сапожников и Бодров всегда были «за». За это их и любили.
Но что произошло сейчас? Две последние избирательные кампании в Удмуртии, проходившие под руководством Сапожникова и Бодрова, оказались одними из самых провальных для КПРФ в Удмуртии за всю историю. Такое ощущение, что им и не нужен был результат КПРФ. Для них было главное сохранить свое влияние в партии и выход к власти. Любые попытки внутри республиканской организации КПРФ превратить партию в настоящую оппозиционную к власти боевую структуру тщательнейшим образом пресекались. Попытка части коммунистов выставить на последних выборах Главы Удмуртии реальную сильную фигуру – Владимира Красильникова, была жестко пресечена Сапожниковым. В период предвыборной гонки Сапожников и Бодров фактически бездействовали. В результате – провал на выборах в Госсовет. КПРФ получила фракцию из 5 депутатов. Хотя коммунисты могли реально получить 7-8 депутатских мандатов.
На что же рассчитывали после этого Сапожников и его ученик и последователь Бодров. Видимо, что все останется неизменным. Но этого не произошло…
Депутаты от КПРФ, серьезно отработавшие эту избирательную кампанию, и получившие максимальную поддержку среди избирателей посчитали, что хватит мириться с позицией Сапожникова и Бодрова. «Серый кардинал» просчитался. Депутаты, сформировавшие фракцию КПРФ в Госсовете Удмуртии решили проявить независимость и самостоятельность. Похоже им надоело, что сегодняшняя верхушка партии в Удмуртии стала тормозом в развитии КПРФ. Они решились работать самостоятельно, без «указивок» из загнивающего болотца. Все говорит о том, что эпоха Сапожникова уходит в небытие. Активность новых депутатов от КПРФ фактически поставила крест на Сапожникове и скорее всего приведет к его политической смерти. В связи с этим в новом составе Госсовета может появится интрига и реальная оппозиция.