19 марта 2019 Интернет в России всегда был особой площадкой выражения определённой свободы граждан. Однако любая свобода несет за собой большую долю ответственности. Но в этом случае российское правительство увидело здесь скорее долю опасности в том, что эта «излишняя свобода» слова во всемирной паутине может быть использована гражданами против него самого. Так, меры по ограничению Интернета в России не заставили себя долго ждать: первые шаги начались еще в 2018 году
21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
Тайное вече
Рубрика: Власть
Дата публикации: 31 декабря 2014

Мы продолжаем рассматривать Общественные советы, созданные при Министерствах УР. Зачем-то же они создаются. И мы, просматривая очередной состав и деятельность Советов, каждый раз надеемся, что не «для галочки». Однако в очередной раз нас ждет разочарование. Хотя Общественные советы очень важны для развития города и республики. Если вдуматься, то это советы от общества, т.е. от нас — простых жителей.
Вот, например, посмотрим на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, которое в начале 2014 года возглавил Виктор Павлович Вахромеев.
Итак, 30 апреля 2014 года  Приказом Миндортранса Вахромеев В. П. утвердил Общественный Совет при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства УР в следующем составе:
1. Николаев Валентин Федорович - председатель Удмуртской республиканской организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
2. Кузнецов Анатолий Петрович - заместитель генерального директора ОАО «Удмуртавтотранс»;
3. Кудрявцев Евгений Валерьевич – член Общественной палаты Удмуртской Республики, председатель Автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежного предпринимательства Удмуртской Республики»;
4. Семенов Александр Викторович - объединение работодателей «Союз строителей Удмуртии», член Общественной палаты УР 2013 - 2016 гг.;
5. Зиятдинов Наиль Габдунурович – ООО «Экомир», директор по развитию, член общественного совета при МВД УР, заместитель председателя УРО Общероссийская общественная организация «Союз ветеранов Афганистана»;
6. Константинов Василий Кузьмич – пенсионер, начальник филиала Кизнерского ДУ ГУП УР «Удмуртавтодор» до 2011 года;
7. Михайлова Валентина Владимировна – главный инженер проекта ОАО «Автодормостроект».

Ну, во-первых, начнем с того, что, согласно п. 14 «Положения Об общественном совете при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики», численный состав Общественного совета не может быть менее 7 и более 15. Почему, Миндортранс принял такое решение — ограничиться малым количеством участников? Почему бы не расширить количество Совета в два раза? Разве это все люди, которые могут участвовать в деятельности Совета? Наверное, есть еще масса профессиональных и заинтересованных лиц, которые могут принести ощутимую пользу.
Например, мы не видим там ни одного из членов всем известной организации РОО «Автомобилисты Удмуртии». Достаточно странная ситуация, учитывая то, что по сути в Совет должны входить общественники, занимающиеся деятельностью в сфере дорожного управления.
Мы позвонили Екатерине Кабановой, Члену Совета РОО «Автомобилисты Удмуртии» за комментарием. Она сказала следующее: «Да, нам было предложено войти в Общественный Совет при Миндортрансе, примерно 2-3 человека. Мы, конечно, ответили на предложение согласием, и потом мы не раз интересовались о создании Совета и получали ответ, что он еще не создан» Когда мы сказали Екатерине, что Совет создан и состав утвержден, она была удивлена.
Интересно, какие причины возникли у Миндортранса, чтобы изменить свое решение и не включать в состав общественников? В Положении четко прописаны пункты, которые ограничивают вступление в Совет, ни под один из этих пунктов общественники не подходят.
Вызывает недоумение, почему не расширить Совет общественниками, которые за время своего существования проявили себя активно и не раз выдвигали дельные предложения?
А кто в списке? Например Кудрявцев Евгений Валерьевич, а также Семенов Александр Викторович. Чем они заслужили пристальное внимание руководства Миндортранса? Что они знают о деятельности этого Министерства?
В очередной раз создается впечатление, что подбирают исключительно «своих», чтобы чужие не лезли со своими мыслями и идеями. Очень хотим ошибиться в своих догадках, поэтому мы обязательно свяжемся с ними и спросим, что они успели сделать, как члены Совета.
Теперь посмотрим на «активную» работу созданного Общественного совета. Очень интересно. На сайте Минтортранса даже созданы специальные разделы для освещения деятельности Совета, похвально.
Итак, первый раздел. Предложения. Открываем, видим крупный заголовок: «Предложения общественного совета Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики по совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере деятельности Министерства». Ищем какую-то информацию, но кроме красивого заголовка на странице ничего нет.

Смотрим дальше. Доклады. Такой же яркий заголовок: «Доклады общественного совета о работе Министерства и доклады о деятельности общественного совета», -  и вновь пустая страница.
Дальше - раздел: «Повестки и протоколы». Тут мы можем узнать, как часто собирался совет, что планировали решать, что решили. И видим такой же яркий заголовок «Повестки и протоколы заседаний общественного совета» и  неожиданно - пустую страницу.
Ну и последний раздел: «Заключение». Та же история: под заголовком «Заключения общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов» — пустота.
Из своих источников во вновь созданном Совете нам удалось узнать, что одно собрание Совета все-таки было, но помимо собственно знакомства участников и выбора секретаря ничего существенного на нем не обсуждалось.
Забавно, не правда ли?
Может никто из членов Совета не читал документ, который регламентирует их деятельность? А вот мы прочитали!
Согласно Положения, «Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца». Получается, что за время существования Совета, они должны были собраться не менее 3 раз.
Можно ли считать Общественный Совет при Министерстве легитимным в случае, если регламент с самого начала нарушается? Не стоит ли в таком случае пересмотреть состав Совета? Или заседания были, есть решения, протоколы, прочие документы, но от общественности они тщательно скрываются в разрез пунктам 32 ,33 Положения: «На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») создается раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета.
1. В разделе официального сайта Министерства в сети «Интернет» подлежит обязательному размещению следующая информация:
положение об Общественном совете; состав Общественного совета;
повестки и протоколы заседаний Общественного совета;
заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
доклады о работе Министерства и доклады о деятельности Общественного совета;
другая информация о деятельности Общественного совета, размещение которой на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» предусмотрено положением об Общественном совете».
Если информации на сайте нет, значит, ее нет вообще.
Печальная история.
Почему Глава УР, Александр Васильевич Соловьев, издав Указ об обязательном создании Общественных советов при Министерствах, не контролирует исполнение своих указов? Похоже, наши власти не понимают, что Общественные советы - это не дань моде.
Общественный совет - не оппозиция власти и не лоббист интересов какой-либо группы людей.  Это советник и консультант власти, это эксперт и это - голос общественности, который должен быть обязательно услышан властью на самом верху с тем, чтобы принять верные решения. Поэтому Общественный совет должен иметь реальную возможность "вживую" донести до тех, кто эти решения принимает, мнение самых широких слоев населения. Имеем ли мы возможность донести свое мнение до властей при таких списках в Общественных советах при наших министерствах?
При таком формальном подходе к созданию, формированию и работе Общественных советов, возникает подозрение, что общественники там будут только мешаться под ногами. Ведь они как никто другой заинтересованы в улучшении ситуации. Поэтому Общественный совет при Миндортрансе создали тихо, без особого шума, снова «для галочки», для отчета.

Клабуков Тимофей


Дата публикации: 31 декабря 2014
Количество просмотров: 2360
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

В Ижевске ремонтируют дорогу, которая требует лишь проливку продольного шва

22 мая 2018 В Ижевске идет ремонт улицы 10 лет Октября на участке от улицы 9 Января до улицы Буммашевская. Как написал Александр Сушко в группе "Автомобилисты Удмуртии" в фейсбуке, дорога здесь в хорошем состоянии. Требуется только проливка продольного шва. Однако решением комиссии этот участок признан аварийным и требующим ремонта

Депутаты и общественники проконтролировали состояние ижевских улиц

05 апреля 2018 Вчера, 4 апреля, группа депутатов ижевской Гордумы, контролирующая содержание улично-дорожной сети города, представители общественных организаций "Автомобилисты Удмуртии" и "Автомобильная Удмуртия" провели рейд по городским улицам, сообщается на сайте Ижевска. Кроме них, в рейде приняли участие руководители МКУ "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", МУП ДРЭУ и других подрядных организаций, осуществляющих содержание улиц в рамках муниципального контракта, представитель

Более 150 миллионов дорожного фонда удалось сэкономить в Удмуртии благодаря конкуренции

03 мая 2017 Результатом первых по настоящему конкурентных торгов на ремонт дорог в Удмуртии стало существенное снижение стоимости работ

ПОПУЛЯРНОЕ >

14 сентября 2018
Приоритетным направлением в государственной политике России последние несколько лет является развитие и становление молодежной политики, начиная с тщательной проработки законодательной базы. В первую очередь, это касается инициативной, талантливой и перспективной молодежи, чьи идеи не должны оставаться на уровне мыслей и фантазий, а должны найти воплощение в прибыльных бизнес-проектах и инновационных технологиях

31 января 2018
На днях федеральные «Новые Известия» опубликовали большое расследование о том, как в Удмуртии правоохранительные кланы наживаются на приватизации госсобственности. Головой спрута оказался экс-заместитель министра внутренних дел региона (начальник тыла) Сергей Наговицын

12 февраля 2015
Все больше современных специалистов в области градостроительства склоняются к тому, что наиболее правильное развитие современных городов это малоэтажное строительство – мы уже публиковали исследование, например, эколога Александра Торгушина, в котором подробно расписаны преимущества малоэтажки

07 марта 2018
Минздрав Удмуртии сократил финансирование лекарственного обеспечения пациентов на гемодиализе на 30%. Сколько из них доживет до следующего года? Жителю Глазова Василию - 28 лет, и он инвалид. Так сложилось, что собственные почки работают у него не очень, и три раза в неделю Василию (имя изменено по просьбе героя) необходимо проходить процедуру гемодиализа – очистку крови на специальном аппарате

03 октября 2017
МВД по УР начало две проверки по эпизодам с участием председателя Общественной палаты Ижевска Людмилы Гуляшиновой, а 13 членов Общественной Палаты написали письмо с предложением уйти с поста Председателя Общественной Палаты. 29 сентября у здания Администрации Ижевска состоялся одиночный пикет.  Молодой человек стоял у входа с плакатом «Обнальщикам не место в Общественной палате

28 мая 2018
В третьей части интервью Борис Култашев рассказывает о том, как он оказался телохранителем Василия Шаталова, и о похищении главного редактора "АиФ Удмуртии" Сергея Светлова. Первая и вторая части доступны по ссылкам. - Вот скажи, как ты начинал свою деятельность? Интересуют твои взаимоотношения с Шаталовым. Что произошло после похищения главного редактора «АиФ» Удмуртии Светлова? Ты ж не один его похищал? - Я и еще один человек там был, да

07 сентября 2017
Экс-директор ЧМЗ Владимир Филиппов в эксклюзивном интервью газете «Мой город Глазов» рассказал о вечных заводских интригах, о клане Рождественских и как начинал и чем кончил Олег Бекмеметьев. Опубликовано в газете «Мой город Глазов» №35 от 7 сентября. Владимир Борисович Филиппов - Директор Чепецкого механического завода с 2004 по 2007 г

05 марта 2015
Несколько лет назад по улице 40 лет Победы появилась новая остановка – проспект Калашникова. Однако мало кто знает, что это за проспект и куда он идет. История проспекта Калашникова уходит в прошлый век - он начал планироваться еще в 70-х годах, уже тогда по предполагаемому маршруту его прохождения любое строительство ограничивалось. В 1994 году проект проспекта обрел имя конструктора, которое закреплено за ним по сей день

24 мая 2018
В первой части интервью Борис Култашев рассказал о том, кто, по его мнению, заказал убийство семьи полковника Перевозчикова. О судьбе Александра Невидицына читайте во второй части. - Вообще глупость, что я связался с ним [Невидициным]. Это, конечно, задним умом мы все ушлые такие. Но когда уже дело сделано, начинаешь думать, как вообще с этого сойти. Я же никогда не был сторонником того, что кого-то надо убивать

14 ноября 2017
Ранее мы писали материал, в котором подсчитывали примерные расходы на визит Патриарха. По материалам нами были отправлены журналистские запросы в Ижевскую Епархию РПЦ и Администрацию Главы и Правительства Удмуртии