19 марта 2019 Интернет в России всегда был особой площадкой выражения определённой свободы граждан. Однако любая свобода несет за собой большую долю ответственности. Но в этом случае российское правительство увидело здесь скорее долю опасности в том, что эта «излишняя свобода» слова во всемирной паутине может быть использована гражданами против него самого. Так, меры по ограничению Интернета в России не заставили себя долго ждать: первые шаги начались еще в 2018 году
21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
Сага об ОСАГО
Рубрика: Блог
Дата публикации: 02 марта 2018

На сегодняшний день у каждого второго россиянина есть личный автомобиль. И каждый, у кого он есть, понимает, что быть автовладельцем в России очень дорого и сложно. Безусловно, плюсы в быстроте и комфорте передвижения на личном автомобиле не сравнятся с поездкой на общественном транспорте, особенно в час пик. Однако, приобретая автомобиль, автолюбитель должен понимать, что здесь начинается самое «интересное».

Расходы на техобслуживание, на парковки и платные стоянки, оплата штрафов ГИБДД и, конечно же, расходы на топливо – все это лишь малая часть содержания автомобиля. По данным расчетов компании Pricewaterhouse Coopers, Конец формысодержание среднестатистического автомобиля в России обойдется в 304,7 тысячи рублей в год. В США же стоимость владения примерно таким же автомобилем составит 223,4 тысячи рублей в год, что на 26,6% меньше, чем в России. При этом не стоит забывать, что содержание автомобиля отнимает не только деньги, но и нервы. Автолюбители почти ежедневно сталкиваются с разбитыми дорогами, нерабочими светофорами, которые усложняют движение, нарушающими правила дорожного движения пешеходами, автоэвакуаторами. И в 2003 году появляется новая проблема - обязательное страхование автомобиля.

ОСАГО: введение в курс дела

Самым распространенным видом страхования в России был и, пожалуй, остается ОСАГО. И это неудивительно, ведь данный вид страхования считается обязательным, а по данным интернет-газеты Newslab уже в первый год (по состоянию на 1 января 2004 года) охват российского автотранспорта автогражданкой составил более 95%. Отсутствие этого документа грозит автовладельцу штрафом до 800 рублей и снятием государственных номеров.

И вроде бы автолюбители уже начали потихоньку привыкать к нововведению, как страховой рынок встряхнуло повышение лимитов выплат по «автогражданке» и рост ее тарифов. Так, в ряде крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, тарифы на ОСАГО неоправданно завышены. По данным odnako.org за 2013 год, при базовой ставке тарифа 1980 рублей, столичные цены на полисы для физлиц составляли порядка 4,5 тыс. рублей.

Однако в 2015 году произошло еще одно повышение базового тарифа ОСАГО. И эти изменения привели к тому, что с апреля 2015 года он вырос примерно на 40% и для физлиц составил около 3500 тысяч рублей. Сегодня же средняя стоимость ОСАГО составляет почти 5 000 рублей.

Автовладельцы и ОСАГО: коротко о наболевшем

Многие автовладельцы склоны думать о том, что ОСАГО – это пустая трата денег. Необычные принципы расчета ее стоимости, постоянные повышения тарифов и «подводные камни» не вызывают их одобрения.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заявил, что работа по совершенствованию системы автострахования нужна и обязательно будет продолжена. «Я считаю, что должны появиться независимые технические эксперты, которые должны честно просчитать стоимость ущерба, и страховые компании должны их честно выплачивать», - подчеркнул депутат. Москвичев сообщил, что «ОСАГО Партия будет жестко контролировать».

Однако подавляющее большинство автолюбителей уверены, что ОСАГО – это и еще и ужасная трата времени и сил. «Когда я приобретала ОСАГО в прошлом году, – рассказывает Светлана Загуменова, - потратила все свои нервы и силы. В первый день я занимала очередь с 5 утра, но так и не попала. На следующий день пришла еще на полчаса раньше, а там уже была очередь из 20 человек!».

Такие проблемы с покупкой ОСАГО существуют во многих регионах страны. Однако уже с 1 января 2017 года полисы ОСАГО стало возможным оформить электронно через Интернет. Казалось бы, это должно значительно облегчить жизнь автовладельцам: ведь теперь водителям не надо будет с ночи занимать очередь, чтобы купить бланк, без которого на дорогу выезжать запрещено. Но и здесь автовладельцы сталкиваются с некоторыми техническими проблемами. Многим автолюбителям по-прежнему приходится идти в офис страховщика и отстаивать огромные очереди. «Мне нужно было срочно продлить полис ОСАГО, - рассказывает Игорь Сухарев. - Прибыл в офис, простоял в очереди 3 часа - и всё впустую. Тогда решил попробовать купить электронный полис этой компании. Трудности начались прямо с порога - любая страница грузилась очень долго, промучился около 4,5 часов, так и не смог даже ввести данные для полиса. Пришлось на следующий день вновь ехать в страховую компанию и занимать очередь».

Чтобы приобрести электронный ОСАГО, надо не только ввести множество цифр и нигде не ошибиться, но и постараться при этом сохранить свои нервы. «Когда в прошлом месяце я оформляла ОСАГО, я за 3 часа выучила все номера своих документов, - рассказывает Ольга Березина. - Страница сайта постоянно зависала, и выскакивала ошибка 404 — не найдено».

Однако, несмотря на это, по официальной статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в январе 2017 года автовладельцы приобрели через интернет почти 190 тысяч полисов е-ОСАГО. Ведь в соответствии с законом об ОСАГО автовладелец обязан иметь при себе полис автогражданки или распечатанную на бумаге информацию о заключении договора е-ОСАГО и предъявлять его сотруднику ГИБДД.

Отношение к ОСАГО в Удмуртии

Несмотря на появление возможности более быстрого получения заветного полиса ОСАГО, отношение ижевчан к оформлению полиса ОСАГО все равно остается разным.

- Я не могу дать ни положительной, ни отрицательной оценки данной процедуре, потому что она считается обязательной, - говорит ижевчанин Николаев Андрей, (стаж вождения - 31 год) – Конечно, я не считаю ОСАГО бесполезной тратой денег вообще, но КАСКО в данной ситуации мне нравится намного больше. Если бы оформление полиса ОСАГО не было обязательным, то я бы между ОСАГО и КАСКО, безусловно, выбрал второе.

По словам же начинающего автолюбителя, полис ОСАГО – лучший вариант страхования своего автомобиля.

Услуги ОСАГО необходимы хотя бы для элементарной дисциплины при решении споров в случае ДТП, – поясняет Мулина Наталья (стаж вождения 1,5 года). - Я сама нейтрально отношусь к ОСАГО. Если сравнивать его с другим видом страхования - КАСКО, то для меня, как начинающего автолюбителя, предпочтительнее ОСАГО, хотя бы по причине относительно невысокой его стоимости.

Как говорится, любишь ездить на автомобиле – люби и ОСАГО оформлять. И как бы ни совершенствовался этот вид страхования из года в год, споры вокруг него были и будут возникать. Кстати, противники ОСАГО активно пользуются дисбалансом в системе – по словам РСА Игоря Юргенса, около 1 млн российских автовладельцев ездят без полиса, поскольку выгоднее заплатить штраф 800 рублей. Довольно интересный ход, не так ли? Однако в Госдуме уже рассматривается проект повышения штрафа за отсутствие у водителя полиса ОСАГО более чем в шесть раз — до 5000 рублей. Ответный ход, так сказать. Каждый автолюбитель должен осознать для себя, что при покупке автомобиля, он приобретает, в том числе, и ответственность за его страхование.

Анастасия Артемьева


Дата публикации: 02 марта 2018
Количество просмотров: 2647
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

По требованию Красногорской прокуратуры заблокирован сайт по продаже поддельных полисов ОСАГО

21 сентября 2017 В ходе мониторинга сети интернет прокуратура Красногорского района Удмуртии выявила сайт по продаже поддельных полисов ОСАГО. Продаваемые полиса имели печать и все необходимые атрибуты, но в случае ДТП страховые платежи по таким полисам не выплачивались. Юкаменский суд, по требованию Красногорской районной прокуратуры признал сайт запрещенным. Количество попавшихся на удочку мошенников не сообщается

Тарифы ОСАГО будут менять раз в год

14 сентября 2015 Как сообщают "Известия", правительство РФ предложило закрепить на законодательном уровне минимальный срок, в течение которого тарифы по ОСАГО должны оставаться неизменными. Центробанк не сможет менять их чаще, чем один раз в год. В марте этого года законопроект был внесён в Госдуму депутатами ЛДПР Ярославом Ниловым и Игорем Лебедевым. В проекте предусматривает ряд ограничений при установлении тарифов ОСАГО

Госдума подумает о "заморозке" тарифов ОСАГО

31 июля 2015 Три проекта по ОСАГО будут рассмотрены Госдумой осенью.Это проект депутатов от фракции ЛДПР о "заморозке" тарифов ОСАГО до 2017 года, предложение воронежских депутатов "привязать" выдачу полиса к факту уплаты транспортного налога и правительственный законопроект, который упрощает процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Свой законопроект о "заморозке" тарифов ОСАГО депутаты от фракции ЛДПР внесли ещё в марте 2015 года

ПОПУЛЯРНОЕ >

14 сентября 2018
Приоритетным направлением в государственной политике России последние несколько лет является развитие и становление молодежной политики, начиная с тщательной проработки законодательной базы. В первую очередь, это касается инициативной, талантливой и перспективной молодежи, чьи идеи не должны оставаться на уровне мыслей и фантазий, а должны найти воплощение в прибыльных бизнес-проектах и инновационных технологиях

31 января 2018
На днях федеральные «Новые Известия» опубликовали большое расследование о том, как в Удмуртии правоохранительные кланы наживаются на приватизации госсобственности. Головой спрута оказался экс-заместитель министра внутренних дел региона (начальник тыла) Сергей Наговицын

12 февраля 2015
Все больше современных специалистов в области градостроительства склоняются к тому, что наиболее правильное развитие современных городов это малоэтажное строительство – мы уже публиковали исследование, например, эколога Александра Торгушина, в котором подробно расписаны преимущества малоэтажки

07 марта 2018
Минздрав Удмуртии сократил финансирование лекарственного обеспечения пациентов на гемодиализе на 30%. Сколько из них доживет до следующего года? Жителю Глазова Василию - 28 лет, и он инвалид. Так сложилось, что собственные почки работают у него не очень, и три раза в неделю Василию (имя изменено по просьбе героя) необходимо проходить процедуру гемодиализа – очистку крови на специальном аппарате

03 октября 2017
МВД по УР начало две проверки по эпизодам с участием председателя Общественной палаты Ижевска Людмилы Гуляшиновой, а 13 членов Общественной Палаты написали письмо с предложением уйти с поста Председателя Общественной Палаты. 29 сентября у здания Администрации Ижевска состоялся одиночный пикет.  Молодой человек стоял у входа с плакатом «Обнальщикам не место в Общественной палате

28 мая 2018
В третьей части интервью Борис Култашев рассказывает о том, как он оказался телохранителем Василия Шаталова, и о похищении главного редактора "АиФ Удмуртии" Сергея Светлова. Первая и вторая части доступны по ссылкам. - Вот скажи, как ты начинал свою деятельность? Интересуют твои взаимоотношения с Шаталовым. Что произошло после похищения главного редактора «АиФ» Удмуртии Светлова? Ты ж не один его похищал? - Я и еще один человек там был, да

07 сентября 2017
Экс-директор ЧМЗ Владимир Филиппов в эксклюзивном интервью газете «Мой город Глазов» рассказал о вечных заводских интригах, о клане Рождественских и как начинал и чем кончил Олег Бекмеметьев. Опубликовано в газете «Мой город Глазов» №35 от 7 сентября. Владимир Борисович Филиппов - Директор Чепецкого механического завода с 2004 по 2007 г

05 марта 2015
Несколько лет назад по улице 40 лет Победы появилась новая остановка – проспект Калашникова. Однако мало кто знает, что это за проспект и куда он идет. История проспекта Калашникова уходит в прошлый век - он начал планироваться еще в 70-х годах, уже тогда по предполагаемому маршруту его прохождения любое строительство ограничивалось. В 1994 году проект проспекта обрел имя конструктора, которое закреплено за ним по сей день

24 мая 2018
В первой части интервью Борис Култашев рассказал о том, кто, по его мнению, заказал убийство семьи полковника Перевозчикова. О судьбе Александра Невидицына читайте во второй части. - Вообще глупость, что я связался с ним [Невидициным]. Это, конечно, задним умом мы все ушлые такие. Но когда уже дело сделано, начинаешь думать, как вообще с этого сойти. Я же никогда не был сторонником того, что кого-то надо убивать

14 ноября 2017
Ранее мы писали материал, в котором подсчитывали примерные расходы на визит Патриарха. По материалам нами были отправлены журналистские запросы в Ижевскую Епархию РПЦ и Администрацию Главы и Правительства Удмуртии