19 марта 2019 Интернет в России всегда был особой площадкой выражения определённой свободы граждан. Однако любая свобода несет за собой большую долю ответственности. Но в этом случае российское правительство увидело здесь скорее долю опасности в том, что эта «излишняя свобода» слова во всемирной паутине может быть использована гражданами против него самого. Так, меры по ограничению Интернета в России не заставили себя долго ждать: первые шаги начались еще в 2018 году
21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
Родители погибшего в больнице Нейрон ребенка намерены добиваться продолжения расследования
Рубрика: Не могу молчать
Дата публикации: 23 августа 2017

Смерть ребенка – это всегда трагедия. Когда ребенок умирает от банального ОРВИ, при этом находясь в стенах лечебного учреждения, не получив соответствующего лечения – это преступление. Когда после расследования подобного случая правоохранительные органы говорят, что в этой ситуации никто не виноват – становится страшно.

Эта история началась в пятницу вечером 15 июля 2016 года: ребенок, полугодовалая девочка, стал плакать без причины, отказался от еды, перестал спать по ночам. Родители вызвали врача на дом, который сообщил, что, вероятно, режутся зубки, так как подходит возраст, а также диагностировал ОРВИ. В выходные состояние ребенка не улучшилось и родители поехали на прием к дежурному врачу в Глазовскую городскую больницу, который подтвердил предварительный диагноз врача «скорой». В понедельник, поскольку состояние ребенка так и не улучшилось, родители снова пошли в больницу уже на прием к заведующей отделением Беловой, которая предложила пройти стационарное лечение в соматическом отделении, что и сделали родители ребенка. Неделя лечения в Глазовском стационаре ничего не дала — врачи диагностировали гидроцефальный синдром, провели соответствующее лечение, но оно не помогло — состояние ребенка не изменилось, девочка часто плакала и периодически отказывалась от еды. Родители забеспокоились еще больше и попросили перевести их с ребенком в Республиканскую детскую клиническую больницу, на что главврач Белова сообщила, что имеется договоренность о госпитализации в детскую городскую больницу №3 «Нейрон» города Ижевска.

22 июля ребенка с мамой перевели в Ижевск, причем перевозка осуществлялась не на специализированном авто, а на обычном автомобиле такси. В «Нейроне» больного ребенка встретили без особого энтузиазма — целый час ребенок с температурой проплакал в приемном покое, а принимал ребенка не врач, а медсестра. Когда, спустя время, ребенка все-таки осмотрел врач  - диагноз оказался тот же, что и раньше -гидроцефалия. Было назначено лечение (таблетки, физиолечение и массаж) и дальнейшее обследование, которое, несмотря на ухудшающееся состояние ребенка, проводилось крайне вяло. До 30 июля, когда умер ребенок, врачи провели несколько процедур, ЭЭГ, осмотр окулиста, консультация генетика так и не были сделаны, а на консультацию к нейрохирургу мама была вынуждена ехать за свой счет на такси. «Я бы платно все прошла, если бы знала, что это ускорит процедуру обследования и сохранит ребенку жизнь, но никто ничего не предложил. Из-за того, что молочная кухня была постоянно закрыта, а кипяток давали только три раза в сутки, детскую смесь приходилось готовить в палате, после чего у дочки начался понос, лекарства от которого в больнице также не оказалось» — рассказал нам мама ребенка. За несколько дней до гибели ребенка девочке  прописали сибазон в таблетках (сильнодействующий транквилизатор) , после чего, со слов мамы, она перестала плакать и «обмякла». Ранее в больнице ребенку также давали феназипан - сильнодействующий транквилизатор, который противопоказан детям в таком возрасте. В ночь на 30 июля ребенок полностью перестал принимать пищу, а к утру поднялась температура. Анальгин, димедрол и цефтриаксон, которые дали ребенку, ничем не помогли. К утру состояние ребенка продолжало ухудшаться, мама начала буквально бить тревогу, требовать перевода в другую клинику. В 9.55, после того как дыхание у ребенка почти пропало, врачи наконец-то решили вызвать «скорую помощь», а также наложить кислородную маску. Оставив ребенка в процедурном кабинете, мама ушла собирать вещи для перевода в другую больницу. Больше живым своего ребенка она не видела. Скорая, приехавшая на вызов в Нейрон, ничем не могла помочь, в 10.15 ребенок умер. Позже главврач Нейрона в выписке напишет, что скорая была вызвана в 8:30, хотя в журнале скорой помощи значится, что вызов был только в 10.01, после того как мама обратилась на пост к дежурному врачу с жалобами на ухудшение состояния ребенка, прибыла же скорая в больницу только в 10:09, а смерть констатирована в 10.15. При этом ни в «Нейроне», ни в «скорой» приехавшей на вызов не имелось необходимого реанимационного оборудования.

Дальше начались долгие поиски справедливости. Родители, оправившись от смерти ребенка, пошли по инстанциям — в прокуратуру, министерство здравоохранения. Спустя месяц им удалось получить по почте копию медицинской карты, в которой не хватало страниц, а патологоанатом причиной смерти ребенка назвал «синдром внезапной детской смерти». Заместитель министра здравоохранения Гузнищева пообещала провести расследование причин смерти, но сроки шли, а никакой информации из министерства не поступало. Более того, в отношении мамы ребенка пошла тихая травля – знакомые рассказали, что в Глазове распространяются слухи, якобы мама сама придушила своего ребенка, позже вопрос о асфиксии был задан экспертам, на что они однозначно ответили, что признаков удушения не имеется. Поняв, что дело спускается на тормозах, родители пошли в республиканские СМИ, после чего 25 ноября Следственный комитет все-таки завел уголовное дело по ч.2 ст. 109. В декабре тело ребенка было эксгумировано и отправлено на экспертизу в ГКУЗ особого типа Пермского края «Пермское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы». В результате экспертизы было выявлено, что смерть наступила по причине ОРВИ, протекающей на общем неблагоприятном фоне, а не от «синдрома внезапной детской смерти», как заключил местный патологоанатом. Заключение пермской экспертизы было не совсем однозначным – на некоторые вопросы она ответов вообще не дала, сославшись на то, что они выходят за пределы компетенции судебно-медицинского эксперта, также были выявлены нарушения установленных процедур медиками – в частности не были проведены все необходимые обследования, некоторые лекарства, которые давали в больнице, противопоказаны детям в таком возрасте, также выявлены некоторые несоответствия в медицинской карте, родители подозревают, что ее дополняли уже после смерти ребенка. Но, несмотря на это, следственный комитет в конце мая уголовное дело прекратил.

На сегодняшний день остаются без ответа ряд вопросов, из которых самый главный — что сделано для того, чтобы подобная трагедия не повторилась снова.  Ведь если следователи и медики не видят причин - то и устранять получается нечего? Родители требуют возобновления уголовного дела, а также его пересмотра с учетом всех озвученных в этой статье фактов и доведения вопроса до его логичного конца. Хочется надеяться, что новые республиканские власти услышат голос родителей. Логично, что результатом расследования должно стать даже не открытое или закрытое уголовное дело, а опубликованный отчет о всех причинах, которые прямо или косвенно привели к гибели ребенка, и, что самое важное, отчет должен содержать список мер и рекомендаций, которые будут приняты для того, чтобы подобная смерть в лечебном учреждении никогда не повторилась в будущем. Интернет-газета «Стриж» продолжит следить за ситуацией.

Тимофей Клабуков

Пермская экспертиза выявила нестыковки в информации в медицинской карте и журнале вызова скорой помощи, что косвенно свидетельствует о том, что карту правили уже после смерти так, чтобы к врачам не было никаких претензий. Также эксперты обращают внимание на то, что феназипам вообще противопоказан детям в таком возрасте.

В 8.30, судя по информации из карты, состояние ребенка было стабильное, без ухудшений, однако врачи "скорой" в своем журнале сделали запись о том, что вызов поступил только в 10.01 - после того как в 9.55 прибежала мама.

Первоначально причина смрти была "синдром внезапной детской смерти". Из википедии - "синдром внезапной детской смерти - внезапная смерть от остановки дыхания внешне здорового младенца или ребёнка до 1 года, при которой вскрытие не позволяет установить причину летального исхода". Повторная экспертиза выявила причину смерти - ОРВИ.

На некоторые вопросы экспертиза попросту не ответила

Фото: izhlife.ru


Дата публикации: 23 августа 2017
Количество просмотров: 6579
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Принципы бережливой медицины будут внедрены в 136 поликлиник Удмуртии

21 марта 2019До 2020 года 136 поликлиник Удмуртии внедрят принципы бережливой медицины. Удмуртия входит в число 4 субъектов России по реализации проекта по созданию поликлиники федерального значения. Как отмечается в информационном агентстве «Udm-info», на международной научно-практической лин-конференции «Бережливая медицина

Ижевчане смогут привиться от гриппа в торговых центрах Флагман и Столица

28 сентября 2018 В столице Удмуртии продолжается вакцинация против гриппа. Как сообщает пресс-служба Минздрава УР, всего планируется привить 680 тысяч жителей республики, в том числе 250 тысяч детей. Прививку можно поставить как в поликлинике по месту прикрепления, так и в торговых центрах. Так, завтра, 29 сентября, ижевчан ждут на прививку с 10.00 до 16.00 в торговых центрах "Столица" и "Флагман"

В Удмуртии выбрали народных врачей

18 июня 2018 В Удмуртии подведены итоги конкурса "Народный врач". Как сообщает пресс-служба Минздрава УР, победителей конкурса определяли пациенты

ПОПУЛЯРНОЕ >

12 ноября 2017
Вчера, 11 ноября, Алексей Навальный навестил Ижевск. На встречу с политиком прошло более 1300 человек. Как всё прошло – в наших фотографиях. Ранее мы писали о том, что полицейские забрали сцену для проведения мероприятия, но несмотря на это, встреча прошла прошла без провокаций. Из-за постоянных отказов Администрации города мероприятие провели на частной территории – в обычном ижевском дворе. Встреча началась с минуты молчания.  Фото: Брайан Эльфман

12 февраля 2015
Все больше современных специалистов в области градостроительства склоняются к тому, что наиболее правильное развитие современных городов это малоэтажное строительство – мы уже публиковали исследование, например, эколога Александра Торгушина, в котором подробно расписаны преимущества малоэтажки

31 января 2018
На днях федеральные «Новые Известия» опубликовали большое расследование о том, как в Удмуртии правоохранительные кланы наживаются на приватизации госсобственности. Головой спрута оказался экс-заместитель министра внутренних дел региона (начальник тыла) Сергей Наговицын

14 сентября 2018
Приоритетным направлением в государственной политике России последние несколько лет является развитие и становление молодежной политики, начиная с тщательной проработки законодательной базы. В первую очередь, это касается инициативной, талантливой и перспективной молодежи, чьи идеи не должны оставаться на уровне мыслей и фантазий, а должны найти воплощение в прибыльных бизнес-проектах и инновационных технологиях

07 марта 2018
Минздрав Удмуртии сократил финансирование лекарственного обеспечения пациентов на гемодиализе на 30%. Сколько из них доживет до следующего года? Жителю Глазова Василию - 28 лет, и он инвалид. Так сложилось, что собственные почки работают у него не очень, и три раза в неделю Василию (имя изменено по просьбе героя) необходимо проходить процедуру гемодиализа – очистку крови на специальном аппарате

03 октября 2017
МВД по УР начало две проверки по эпизодам с участием председателя Общественной палаты Ижевска Людмилы Гуляшиновой, а 13 членов Общественной Палаты написали письмо с предложением уйти с поста Председателя Общественной Палаты. 29 сентября у здания Администрации Ижевска состоялся одиночный пикет.  Молодой человек стоял у входа с плакатом «Обнальщикам не место в Общественной палате

28 мая 2018
В третьей части интервью Борис Култашев рассказывает о том, как он оказался телохранителем Василия Шаталова, и о похищении главного редактора "АиФ Удмуртии" Сергея Светлова. Первая и вторая части доступны по ссылкам. - Вот скажи, как ты начинал свою деятельность? Интересуют твои взаимоотношения с Шаталовым. Что произошло после похищения главного редактора «АиФ» Удмуртии Светлова? Ты ж не один его похищал? - Я и еще один человек там был, да

07 сентября 2017
Экс-директор ЧМЗ Владимир Филиппов в эксклюзивном интервью газете «Мой город Глазов» рассказал о вечных заводских интригах, о клане Рождественских и как начинал и чем кончил Олег Бекмеметьев. Опубликовано в газете «Мой город Глазов» №35 от 7 сентября. Владимир Борисович Филиппов - Директор Чепецкого механического завода с 2004 по 2007 г

05 марта 2015
Несколько лет назад по улице 40 лет Победы появилась новая остановка – проспект Калашникова. Однако мало кто знает, что это за проспект и куда он идет. История проспекта Калашникова уходит в прошлый век - он начал планироваться еще в 70-х годах, уже тогда по предполагаемому маршруту его прохождения любое строительство ограничивалось. В 1994 году проект проспекта обрел имя конструктора, которое закреплено за ним по сей день

14 ноября 2017
Ранее мы писали материал, в котором подсчитывали примерные расходы на визит Патриарха. По материалам нами были отправлены журналистские запросы в Ижевскую Епархию РПЦ и Администрацию Главы и Правительства Удмуртии