19 марта 2019 Интернет в России всегда был особой площадкой выражения определённой свободы граждан. Однако любая свобода несет за собой большую долю ответственности. Но в этом случае российское правительство увидело здесь скорее долю опасности в том, что эта «излишняя свобода» слова во всемирной паутине может быть использована гражданами против него самого. Так, меры по ограничению Интернета в России не заставили себя долго ждать: первые шаги начались еще в 2018 году
21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
Денег нет, но вы держитесь. Александр Бречалов ликвидирует налоговые льготы и урежет расходы на социалку
Рубрика: Общество
Дата публикации: 17 октября 2017

Одним из основных провалов в программе экс-главы Удмуртии Александра Соловьева стал внешний долг Удмуртии. Несмотря на предвыборные бравады в 2014 году, «тяжелое наследство» в виде 28,8 миллиардов рублей госдолга не только не было ликвидировано – напротив долг вырос до почти 50 миллиардов рублей. Сейчас расхлебывать проблему госдолга предстоит уже новому Главе Удмуртии – Александру Бречалову, и, как мы увидим, решать вопрос он решил радикально – отменой налоговых льгот и «оптимизацией» социальных расходов – в первую очередь на медицину и образование.

На официальном сайте Главы и Правительства Удмуртии было опубликовано распоряжение о внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 20 сентября 2016 года 396-РГ  «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета сокращению государственного долга целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года».  К тексту распоряжения, цель которого «актуализировать меры по обеспечению сбалансированности бюджета Удмуртской Республики», прикладывается весьма объёмный план мероприятий из двух частей – на 9 страницах перечислены меры по увеличению доходов и на 36 – мер по оптимизации расходов.

Увеличение доходов.

Если касаться «доходной части» - самый большой доход планируется от «Реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» - в 2017 году планируется дополнительно получить в бюджет 215 миллионов рублей, а к 2020 довести цифру до 270 миллионов рублей. Реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» по плану должна дать 35,4 миллиона уже в 2017 году, а к 2020 году ежегодный дополнительный объем поступлений в бюджет Республики вырастет до 42,2 миллионов рублей. Сложно сказать насколько это реализуемые планы и насколько возможно посчитать их выполнение – пускай это останется на совести экономистов, зато вполне возможно прикинуть, во что обойдутся другие статьи дополнительных доходов жителям республики. Например, планируемый пересмотр ставок по транспортному налогу свидетельствует о том, что к 2019 году планируется увеличение транспортного налога почти на треть – на 27,3% (в 2017 году сбор транспортного налога в Удмуртии планируется на уровне 1,08 миллиарда рублей, а в 2019 году, согласно плана, от пересмотра ставок планируется получить на 257 миллионов больше). 

Чуть больше 36 миллионов ежегодно (в том числе, уже и в 2017 году) планируется получать в результате проведенных мероприятий по легализации теневой занятости. Очень интересно будет посмотреть отчет с цифрами по прошлым годам в сравнении с 2017 – сколько человек, вдохновившись мероприятиями по этой программе, «выйдет из тени», лично я в публичной плоскости о мероприятиях, в рамках данной программы, пока ничего не слышал. 23,4 миллиона рублей планируется получить от увеличения размера патентного сбора с ИП по некоторым направлениям деятельности -  ремонт жилья и других построек, сдача аренду (наем) жилых нежилых помещений, дач, земельных участков.

Другой источник поступления средств –  увеличение сборов налога на имущество, которое коснется как физические, так и юридические лица. Для юрлиц планируется как повышение ставок по налогу, так и пересмотра кадастровой стоимости некоторых категорий недвижимости, правда прибыль от этих изменений планируется только на 2018-2019 год, что возможно связано с  реакцией малого бизнеса на эти изменения, который воспримет их однозначно негативно, либо с желанием властей более тщательно проработать планируемые изменения. Физическим лицам, собственникам недвижимости, грозит перерасчет кадастровой стоимости, если минимущество и органы местного самоуправления посчитают ее ошибочно заниженной. Также планируется работа над довольно распространенной схемой ухода от налога на имущество, когда шикарные коттеджи регистрируются как объекты незавершенного строительства.

На 7,5 миллионов в год больше планируется получать с дивидендов от участия в хозяйственных обществах, чуть больше 6 миллионов дополнительно даст  увеличение плана приватизации в 2017-2018 году, а работа с налогоплательщиками, которые заявляют убытки, по плану будет давать еще по 5 миллионов рублей каждый год. Мониторинг Минфином экономических факторов, влияющих на бюджет, а также анализ исполнения доходов также включены в план мер по увеличению доходов, но финансовых критериев оценки результатов не имеют.

Отпимизация расходов.

Расходы в плане заняли почти в три раза больше доходов. Начинается с уже ставшего традиционным сокращения чиновников, которых каждый год, судя по новостям, сокращают на 10%, и странно как они вообще после таких сокращений еще существуют. Однако, чего раньше не было, появляется не только арифметическое сокращение количества чиновников, но и изменение структуры,  сокращение  количества министерств, часть из которых будут объединены, а часть потеряют статус министерств и станут госучреждениями. Оптимизация расходов в виде централизации функций бухучета, хозяйственного и транспортного обслуживания органов Госвласти Удмуртии, также включена в план увеличения доходов, но, судя по наличию цифр, вопрос более-менее конкретен пока только по централизованной бухгалтерии.

Дальше начинается самое больное – сокращение расходов на медицину и образование. «Борьба с излишествами» ведется сразу по целым направлениям – тут и оптимизация расходов, и сокращение численности учреждений и прочие меры.

Начнем с образования – статья «оптимизация расходов на содержание бюджетной сети сфере образования» сулит экономией уже в 2017 году 239 миллионов рублей (очень хотелось бы увидеть, на чем планируется сэкономить -  не обернется ли эта экономия  поборами с родителей). Ликвидация и реорганизация сети образовательных организаций сулит в 2017 году – 8,7, в 2018  уже 44,9, а в 2019 – 49,4 миллиона рублей - ждем новой волны объединения школ. Оптимизация расходов за счет увеличения наполняемости классов по плану даст экономию 160,7 миллионов рублей уже в 2017 году – в качестве ожидаемого результата по данному пункту указано «Сокращение административно-управленческого персонала» – такими темпами оптимизации возможно скоро в садиках родители не только будут чистить снег на верандах, но и мыть полы в группах. Подбивает «образовательные» пункты оптимизации экономия на избавлении  от непрофильных активов и энергосберегающие мероприятия.

Оптимизация других социальных сфер – (медицины, социального обслуживания, культуры, молодежной политики и спорта) в целом повторяет оптимизацию образования – тут также есть оптимизация расходов на содержание сети в целом, сокращение количества учреждений путем объединения, сокращение численности работников за счет увеличения нагрузки.

Далее идет оптимизация расходов Минсельхоза, Минстроя, Миндортранса, Главного управления ветеринарии, которая заключается в снижении расходов на содержание бюджетной сети и сокращение сети подведомственных учреждений.

Отдельным пунктом вынесено увеличение средств от деятельности бюджетных учреждений путем увеличения количества платных услуг – на этим бюджет планирует «зарабатывать» почти по 100 дополнительных миллионов ежегодно. По 80 миллионов рублей ежегодно планируется экономить на конкурентных госзакупках. Для совершенствования системы госзакупок, кстати, в плане выделен целый раздел.

Оптимизации мер социальной поддержки выделен отдельный раздел – экономить будут если не на всем, то на очень многом. Самые крупные статьи экономии - приостановка индексаций пособий на ребенка и некоторых других видов пособий, установление критерия нуждаемости, который призван сузить круг лиц, имеющих право на компенсацию части родительской платы за воспитание и обучение детей, посещающих детские дошкольные учреждения. «Ветеранам труда» планируют компенсировать коммуналку и плату за жилье только если они не работают, а у школьников оптимизируют программу «детское и школьное питание».  

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений, которые идут следующим разделом, касаются в основном муниципалитетов – им предлагается более тщательно подходить к бюджетному планированию, стимулировать граждан к самообложению (скидывание всех жителей на решение местных вопросов), объединяться. Также отдельным пунктом выделено сокращение объема межбюджетных трансфертов муниципалитетам, сумма сокращения правда не указана. И без того нелегкая (местами и вовсе беспросветная) судьба муниципалитетов в Удмуртии, очевидно, станет еще тяжелее.

Раздел «Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам», урезает субсидий на различных направлениях. Любопытно, что на информационном освещении деятельности органов государственной власти сэкономят всего 1,2 миллиона рублей в 2017 году и по 2,6 миллиона в 2018-2020 (в 2016 году на информационную поддержку органов государственной власти и поддержку СМИ в Удмуртии было потрачено более 228 миллионов рублей). Также этот раздел содержит несколько весьма странных предложений. Например, «Организация работы по внедрению инициативного бюджетирования в целях привлечения средств граждан на капитальный ремонт объектов социальной сферы».

Венчает документ два раздела – «Повышение эффективности организации бюджетного процесса» и «Меры по сокращению государственного и муниципального долга, расходов на обслуживание государственного долга», в которых в целом рекомендуется, либо свернуть, либо отложить реализации текущих государственных  программ, а также прочих государственных расходов, освободившиеся средства тратить на покрытие госдолга. Дефицит бюджета рекомендуется финансировать не кредитами, а выпуском государственных ценных бумаг.

В общем и целом если подвести итог – будем затягивать пояса. Ожидавших, что с приходом к власти команды с обширными связями в Москве на Удмуртию снизойдет благодать в виде финансовых потоков из центра, видимо придется разочаровать – ничего подобного, как видим, не планируется.

Клабуков Тимофей

Фото: 1pnz.ru


Дата публикации: 17 октября 2017
Количество просмотров: 14962
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Бывший глава Удмуртии обвиняется в получении взяток в особо крупном размере

03 апреля 2018 Бывшему главе Удмуртской Республики инкриминируется два эпизода получения взятки должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, в особо крупном размере, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ. По версии следствия, в 2014-2016 годах Александр Соловьев получил от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реку Кама и реку Буй возле Камбарки, взятки в виде денег на общую сумму 139 млн рублей, доли

«Сделано в Удмуртии» - новый интернет-магазин сувениров нашей республики

26 марта 2018 Не так давно стартовал проект «Сделано в Удмуртии» - это онлайн-каталог различных удмуртских сувениров. Теперь каждый желающий может прикупить для себя одежду, игрушки, керамические изделия, книги и многие другие аксессуары. Сделать это можно на сайте madeinudm.com. Доставку нужных товаров можно заказать даже в самый дальний уголок страны. Цены на товары «не кусаются», так что каждый любитель удмуртской культуры сможет присмотреть для себя что-нибудь стоящее

Удмуртия - это исправительно-трудовая колония?

25 января 2018У любого более или менее профессионального журналиста или издания в органах власти есть свои источники информации. Далеко не всегда их можно раскрыть. Иногда чиновники, рядовые или высокопоставленные лица готовы рассказать о том, что реально происходит за кулисами и под коврами власти. Корреспондент нашей газеты на условиях анонимности встретился с действующим сотрудником Администрации Главы и Правительства Удмуртии (АГиП), занимающимся внутренней политикой

ПОПУЛЯРНОЕ >

29 января 2018
Зиц-председатель и его зам До августа 2016 года республиканским Фондом капремонта (НО «Фонд капитального ремонта жилья в Удмуртской Республике») руководил Андрей Смирнов. На должность заместителя директора он ушел в связи с депутатским статусом, с тех пор обязанности директора Фонда исполняет некто Алексей Горбунов

12 марта 2019
8 Марта получают поздравления представительницы прекрасной половины человечества, а мы продолжаем освещать нелегкие трудовые будни женщин с совсем неженской профессией. Беляева Елена Викторовна, 1984 года рождения. В 2011 году закончила Вятский государственный гуманитарный университет. В 2012 году поступила на службу в МВД. До сентября 2017 года несла службу в отделе по обслуживанию территории Октябрьского района г. Ижевска Следственного управления УМВД России по г

15 марта 2017
Ижевские зоозащитники решили объединить свои усилия и учредили автономную некоммерческую организацию «Желтая бирка». Своей главной целью организация ставит снижение численности безнадзорных животных на территории Удмуртии путем осуществления программы «Отлов - Стерилизация - Возврат

16 февраля 2015
Ситуация с Павлом Титовым намного драматичнее, чем кажется. Сегодня многие задаются вопросом - что это? Суицид или криминал? Последует ли за этим серия «трагичных случаев» с представителями истеблишмента Удмуртии или это случайность? Но проблема в том, что при любом ответе для региона, а может, и для России в целом - это знак

09 ноября 2017
Информация о ликвидации лабораторий при медучреждениях Удмуртии уже полгода как стала кошмарным сном для медицинских  работников Удмуртии

14 ноября 2017
Сегодня, 14 ноября в Госсовете Удмуртии состоялись публичные слушания бюджета Удмуртии на 2018 год

12 ноября 2017
Вчера, 11 ноября, Алексей Навальный навестил Ижевск. На встречу с политиком прошло более 1300 человек. Как всё прошло – в наших фотографиях. Ранее мы писали о том, что полицейские забрали сцену для проведения мероприятия, но несмотря на это, встреча прошла прошла без провокаций. Из-за постоянных отказов Администрации города мероприятие провели на частной территории – в обычном ижевском дворе. Встреча началась с минуты молчания.  Фото: Брайан Эльфман

21 мая 2018
Банда Малышева — Култашева в начале 1990-х занималась заказными убийствами в Ижевске и Удмуртии. Первоначальным лидером являлся Дмитрий Малышев. В банду входили Александр Гришаев, Андрей Вершинин, Дмитрий Пешков.Малышев держал в Ижевске полуподпольную автостоянку, заставляя автовладельцев платить за охрану. Так у него появлялись деньги и преданные люди

12 февраля 2015
Все больше современных специалистов в области градостроительства склоняются к тому, что наиболее правильное развитие современных городов это малоэтажное строительство – мы уже публиковали исследование, например, эколога Александра Торгушина, в котором подробно расписаны преимущества малоэтажки

31 января 2018
На днях федеральные «Новые Известия» опубликовали большое расследование о том, как в Удмуртии правоохранительные кланы наживаются на приватизации госсобственности. Головой спрута оказался экс-заместитель министра внутренних дел региона (начальник тыла) Сергей Наговицын