Работа проводником – путешествия или тяжёлый труд?
Рубрика: Блог
Дата публикации: 26 июля 2017

Уже второй год я работаю проводником пассажирского вагона в отряде «Рассвет». И сказать, что я получила много эмоций за два лета, это не сказать практически ничего. Я общалась с совершенно разными людьми, преодолевала языковой барьер, разговаривая с иностранцами, и даже проходила различные проверки на профпригодность.

Вступить в Российские студенческие отряды я хотела ещё в школе. Меня привлекла сама мысль, что я могу ездить по всей стране, общаться с людьми и, естественно, зарабатывать карманные деньги.

Но, перед тем как вступить в отряд и начать работать, нужно пройти длинную подготовку. Для начала сдать устав. В этом документе описываются основные правила поведения. Например, кодекс чести – документ, где описаны права и обязательства каждого участника организации.

После этого начинается самое сложное – экзамен на допуск к работе. Для этого нужно пройти трехнедельное обучение – ходить на лекции, где рассказывают о пожарной безопасности, подвагонном оборудовании вагона, электрооборудовании, об оказании первой медицинской помощи, и, самое главное, правилах перевозок, которые проводник обязан знать «назубок». Сдать экзамен, как оказалось, совсем не  трудно, если внимательно слушать все лекции. В качестве экзаменатора  обычно выступает более опытный проводник из студенческих отрядов. Все просто - он задает вопросы, мы отвечаем. Я сперва переживала, что меня отправят на пересдачу, но в итоге справилась. 

Незаметно для себя, я дошла до предпоследнего пункта на пути к цели – медицинского осмотра. Его нужно было проходить в железнодорожной больнице. Тут  всё как обычно:  анализы, проверка зрения и слуха,  дерматолога, невролога и многих других врачей.

И, наконец, мы заказали форму. Для каждого она шилась индивидуально. Так я и стала проводником пассажирского вагона.

Летом 2016 года случилось то, чего я ожидала и боялась одновременно. Началась моя работа в качестве проводника. Наш отряд ездил в Адлер, Новороссийск, Анапу и другие города.

В свой первый рейс я отравилась в Новороссийск. Было очень страшно и волнительно, как-никак в первый раз поехала в поезде. Пугало и то, что покидаю родные места на целую неделю. Что со мной будет? Как я поеду в вагоне? Куда мы вообще направляемся? Такие вопросы не покидали голову до тех пор, пока поезд не отправился – так как после думать об этом совершенно не осталось  времени. Сперва совсем не понимаешь, что хотят от тебя все эти люди. Кто-то просит стакан, а кому-то нужно бельё постельное отдать. Но, тем не менее, благодаря помощи более опытных ребят, я довольно быстро разобралась, что мне нужно делать.

Не секрет, что вагоны в Ижевске, как правило, очень старые. Настолько старые, что кондиционеры и биотуалеты в них большая редкость. Многие пассажиры жалуются на это, винят проводника (хотя он тут вообще ни при чём). Отсюда и возникают конфликтные ситуации, которые могут перерасти в большой скандал. Так и случилось в моём первом рейсе. Дело дошло даже до звонка на горячую линию, но все удалось уладить и большой проблемы не возникло. Но после этого мне совершенно не хотелось ехать в следующий рейс. Как бы то ни было, выбора у меня не было и я поехала, но больше не пожалела об этом ни разу. Работа захватила меня настолько, что я отсчитывала дни до следующей поездки.

Одна из главных проблема девушек-проводниц это вечно пристающие мужчины, как правило, старше 30 лет. Мне даже казалось, что у таких «пунктик» стоит: иметь в своём телефоне номер проводницы. Однажды один из таких мужчин, пьяный, начал трогать меня за руки, стоял в служебном помещении, мешая мне работать. В итоге, мне пришлось припугнуть его полицией и он ушёл.

Но не всё так плохо. Для студенток есть очень хороший момент в такой работе. Пассажиры постоянно подкармливают проводников (чаще девушек) различными ягодами, шоколадками, мороженным – чем только можно. Голодной я не оставалась никогда. На станциях, где продавали, например, арбузы мне частенько доставалась половина (а иногда и целая ягода).

Сейчас я, будучи «бойцом» (так называют тех, кто уже отработал хотя бы одно лето) отрабатываю своё второе лето и помогаю нашим кандидатам (те, кто только недавно пришёл в отряд) освоиться как можно быстрее в этой профессии. Но для меня каждый новый рейс всё равно остаётся загадкой. Никогда не знаешь, какая история приключится.

Работа проводника не такая лёгкая, какой кажется на первый взгляд. На нём лежит ответственность за каждую вещь в вагоне, за каждого пассажира, он также следит за безопасностью движения и подвагонным оборудованием, которое зимой нужно очищать, для чего приходится работать с тяжёлым ломом. Ёщё нужно носить тяжёлые мешки с постельным бельём. Но, несомненно, поездная романтика будет манить многих людей. То чувство, когда ты в рассветный час смотришь в окно, несравнимо ни с чем. Железная дорога всегда найдёт, чем удивить.

Анастасия Васильева.


Дата публикации: 26 июля 2017
Количество просмотров: 1389
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Из Ижевска до Анапы будет курсировать поезд

16 марта 2017 Новый поезд Ижевск-Анапа начнет курсировать летом 2017 года. Беспересадочный рейс будет отправляться через день, начиная с 8 июня по 16 сентября. Ранее поезда из Ижевска в южном направлении ходили до Адлера и Новороссийска

С 1 марта подешевеет проезд на двух электричках

22 февраля 2017 Стоимость билетов на двух пригородных поездах в Удмуртии снизится с 1 марта. Проезд подешевеет на участках Балезино - Глазов - Яр - Князи и Яр - Перелом. Первые 10 километров пути будут стоить 26 рублей за километр, далее каждые последующие 5 километров - 13 рублей

Железнодорожники Удмуртии проведут акцию по посадке леса

11 сентября 2015 15 сентября железнодорожники Удмуртии проведут акцию по посадке саженцев ели. Всего будет посажено 1200 саженцев. Акция приурочена к 70-летию Великой Победы и пройдёт на перегоне Агрыз-Уром, около деревни Баграш-Бигра Малопургинского района. В посадке примут участие первые лица Горьковской железной дороги ОАО "РЖД", в частности, начальник дороги Анатолий Фёдорович Лесун

ПОПУЛЯРНОЕ >

11 апреля 2017
Сегодняшний пост Александра Бречалова в социальной сети «Инстаграм» обескуражил многих жителей Удмуртии, в первую очередь тех, кто ждет от нового Исполняющего обязанности Главы Удмуртии перемен, реальных перемен. Фото с Александром Волковым и подпись «Одна из первых встреч с Александром Александровичем Волковым, искренне любящим Удмуртию» многие восприняли как знак возвращения к рулям власти первого Президента Республики, а значит шаг назад

17 февраля 2015
Михаил Николаевич Тюлькин родился в 1918 году в Ижевске. После окончания семилетки работал в прессовочном цехе металлургического завода. Путь в авиацию лежал через планерный кружок, потом - лётная группа. В 1936 году зачислен в аэроклуб. После школы лётчиков-инструкторов Осоавиахима в 1940 году Тюлькин становится военным лётчиком. С начала войны наш земляк готовил военных лётчиков. В мае 1942 года прибыл на Брянский фронт в истребительный полк

10 июля 2017
Как сообщил редакции ИГ «Стриж» источник в правоохранительных органах, в адрес Александра Бречалова было направлено письмо весьма любопытного содержания

16 ноября 2014
Небольшой участок земли буквально в центре Воткинска стал настоящим яблоком раздора. Одна сторона заявляет, что с его помощью в городе решается квартирный вопрос. Вторая считает, что решение квартирного вопроса  – это, безусловно

28 сентября 2017
Александр Бречалов представил в Госсовет Удмуртии список кандидатур на должности вице-премьеров Удмуртии. Ими стали Александр Свинин, Михаил Хомич, Анатолий Строков и Анастасия Муталенко. Между тем пункт статьи закона о государственной гражданской службе Удмуртской Республики предъявляет ряд квалификационных требований для кандидатам на высших должностей гражданской службы Удмуртской Республики

19 апреля 2016
Ижевчане помнят печальные события, происходившие этой зимой, когда  каждый мог прочувствовать на себе последствия «ответственной работы» нашего доблестного УКС. Для того, чтобы разобраться в ситуации, приведем немного статистики из прошедшего отопительного сезона. C начала отопительного периода 2015 2016 гг. в Ижевске зарегистрировано 588 отключений теплоносителя. Горячее водоснабжение отключалось 932 раза

21 ноября 2014
Когда власть на местах не желает работать (а она часто себе подобное позволяет), за дело берутся те, кого это реально достало. То есть народ. Сначала немного истории. Была затяжная зима-весна 2013-го. Как-то привычно с городских дорог вместе со снегом и грязью сходил асфальт. И это вызвало справедливое негодование автомобилистов города! Хотя, возможно, ничего не началось бы и в этот год. Случается, и не такое терпим! Но помог интернет и активность автомобилистов что-то изменить

01 ноября 2017
Где искать деньги? Новое правительство Удмуртии озабочено поиском средств для покрытия дефицита регионального бюджета. Недостающие почти 2 млрд. рублей пытаются закрыть, предлагая урезать расходы на капитальное строительство и социальную сферу. Депутатам Госсовета, скорее всего, придется согласиться с методами нового правительства – экстренными, но все-таки краткосрочными

17 июля 2017
Семейные кланы в руководстве регионального  здравоохранения и нецелевое использование средств – таковы темы письма министра внутренних дел Удмуртии новому главе  республики Александру Бречалову

15 февраля 2017
Благоустройство многострадального бульвара Гоголя планировалось уже, наверное, с добрый десяток раз. Первые публичные обещания начать благоустройство появились в публичной плоскости еще в 2010 году, и с тех пор сроки приведения сквера в порядок стабильно переносятся