Работа проводником – путешествия или тяжёлый труд?
Рубрика: Блог
Дата публикации: 26 июля 2017

Уже второй год я работаю проводником пассажирского вагона в отряде «Рассвет». И сказать, что я получила много эмоций за два лета, это не сказать практически ничего. Я общалась с совершенно разными людьми, преодолевала языковой барьер, разговаривая с иностранцами, и даже проходила различные проверки на профпригодность.

Вступить в Российские студенческие отряды я хотела ещё в школе. Меня привлекла сама мысль, что я могу ездить по всей стране, общаться с людьми и, естественно, зарабатывать карманные деньги.

Но, перед тем как вступить в отряд и начать работать, нужно пройти длинную подготовку. Для начала сдать устав. В этом документе описываются основные правила поведения. Например, кодекс чести – документ, где описаны права и обязательства каждого участника организации.

После этого начинается самое сложное – экзамен на допуск к работе. Для этого нужно пройти трехнедельное обучение – ходить на лекции, где рассказывают о пожарной безопасности, подвагонном оборудовании вагона, электрооборудовании, об оказании первой медицинской помощи, и, самое главное, правилах перевозок, которые проводник обязан знать «назубок». Сдать экзамен, как оказалось, совсем не  трудно, если внимательно слушать все лекции. В качестве экзаменатора  обычно выступает более опытный проводник из студенческих отрядов. Все просто - он задает вопросы, мы отвечаем. Я сперва переживала, что меня отправят на пересдачу, но в итоге справилась. 

Незаметно для себя, я дошла до предпоследнего пункта на пути к цели – медицинского осмотра. Его нужно было проходить в железнодорожной больнице. Тут  всё как обычно:  анализы, проверка зрения и слуха,  дерматолога, невролога и многих других врачей.

И, наконец, мы заказали форму. Для каждого она шилась индивидуально. Так я и стала проводником пассажирского вагона.

Летом 2016 года случилось то, чего я ожидала и боялась одновременно. Началась моя работа в качестве проводника. Наш отряд ездил в Адлер, Новороссийск, Анапу и другие города.

В свой первый рейс я отравилась в Новороссийск. Было очень страшно и волнительно, как-никак в первый раз поехала в поезде. Пугало и то, что покидаю родные места на целую неделю. Что со мной будет? Как я поеду в вагоне? Куда мы вообще направляемся? Такие вопросы не покидали голову до тех пор, пока поезд не отправился – так как после думать об этом совершенно не осталось  времени. Сперва совсем не понимаешь, что хотят от тебя все эти люди. Кто-то просит стакан, а кому-то нужно бельё постельное отдать. Но, тем не менее, благодаря помощи более опытных ребят, я довольно быстро разобралась, что мне нужно делать.

Не секрет, что вагоны в Ижевске, как правило, очень старые. Настолько старые, что кондиционеры и биотуалеты в них большая редкость. Многие пассажиры жалуются на это, винят проводника (хотя он тут вообще ни при чём). Отсюда и возникают конфликтные ситуации, которые могут перерасти в большой скандал. Так и случилось в моём первом рейсе. Дело дошло даже до звонка на горячую линию, но все удалось уладить и большой проблемы не возникло. Но после этого мне совершенно не хотелось ехать в следующий рейс. Как бы то ни было, выбора у меня не было и я поехала, но больше не пожалела об этом ни разу. Работа захватила меня настолько, что я отсчитывала дни до следующей поездки.

Одна из главных проблема девушек-проводниц это вечно пристающие мужчины, как правило, старше 30 лет. Мне даже казалось, что у таких «пунктик» стоит: иметь в своём телефоне номер проводницы. Однажды один из таких мужчин, пьяный, начал трогать меня за руки, стоял в служебном помещении, мешая мне работать. В итоге, мне пришлось припугнуть его полицией и он ушёл.

Но не всё так плохо. Для студенток есть очень хороший момент в такой работе. Пассажиры постоянно подкармливают проводников (чаще девушек) различными ягодами, шоколадками, мороженным – чем только можно. Голодной я не оставалась никогда. На станциях, где продавали, например, арбузы мне частенько доставалась половина (а иногда и целая ягода).

Сейчас я, будучи «бойцом» (так называют тех, кто уже отработал хотя бы одно лето) отрабатываю своё второе лето и помогаю нашим кандидатам (те, кто только недавно пришёл в отряд) освоиться как можно быстрее в этой профессии. Но для меня каждый новый рейс всё равно остаётся загадкой. Никогда не знаешь, какая история приключится.

Работа проводника не такая лёгкая, какой кажется на первый взгляд. На нём лежит ответственность за каждую вещь в вагоне, за каждого пассажира, он также следит за безопасностью движения и подвагонным оборудованием, которое зимой нужно очищать, для чего приходится работать с тяжёлым ломом. Ёщё нужно носить тяжёлые мешки с постельным бельём. Но, несомненно, поездная романтика будет манить многих людей. То чувство, когда ты в рассветный час смотришь в окно, несравнимо ни с чем. Железная дорога всегда найдёт, чем удивить.

Анастасия Васильева.


Дата публикации: 26 июля 2017
Количество просмотров: 1235
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Из Ижевска до Анапы будет курсировать поезд

16 марта 2017 Новый поезд Ижевск-Анапа начнет курсировать летом 2017 года. Беспересадочный рейс будет отправляться через день, начиная с 8 июня по 16 сентября. Ранее поезда из Ижевска в южном направлении ходили до Адлера и Новороссийска

С 1 марта подешевеет проезд на двух электричках

22 февраля 2017 Стоимость билетов на двух пригородных поездах в Удмуртии снизится с 1 марта. Проезд подешевеет на участках Балезино - Глазов - Яр - Князи и Яр - Перелом. Первые 10 километров пути будут стоить 26 рублей за километр, далее каждые последующие 5 километров - 13 рублей

Железнодорожники Удмуртии проведут акцию по посадке леса

11 сентября 2015 15 сентября железнодорожники Удмуртии проведут акцию по посадке саженцев ели. Всего будет посажено 1200 саженцев. Акция приурочена к 70-летию Великой Победы и пройдёт на перегоне Агрыз-Уром, около деревни Баграш-Бигра Малопургинского района. В посадке примут участие первые лица Горьковской железной дороги ОАО "РЖД", в частности, начальник дороги Анатолий Фёдорович Лесун

ПОПУЛЯРНОЕ >

03 июля 2017
По информации ИГ «Стриж» борьба с коррупцией в руководстве Республики не только не закончилась, но и активно набирает обороты. По информации нашего источника, близкого к правоохранительным органам, за пару дней до ареста Рафиса Касимова, в Администрации Главы и Правительства прошла выемка личных дел четырех человек

17 июля 2017
Для каждого жителя города имеет значение, по каким улицам мы ходим, каким общественным транспортом мы пользуемся, созданы ли условия для обучения наших детей в школе или детском саду. Нельзя сказать, что всё это зависит от одного человека, но в конечном итоге один человек – Глава города управляет всем этим хозяйством и распоряжается нашим общим, городским, имуществом

09 марта 2017
Несмотря на все уверения властей города и Республики в том, что с градостроительным безобразием в столице Удмуртии покончено, с этим согласны далеко не все. Одним из подтверждений этого факта служит митинг, который организуют неравнодушные горожане 11 марта в 11.00 возле Вечного огня

29 ноября 2014
Ситуация с митингами и пикетами в нашей стране многим кажется забавной — для того, чтобы провести мероприятие с целью потребовать каких-то действий от власти или высказать власти свое отношение к ней, Вы должны сперва спросить разрешение у этой же власти, то есть получить от неё согласование. Причем, как показывает история, которая легла в основу этой статьи, — согласование получить уже мало, его надо еще суметь удержать

27 апреля 2017
На прошедшем, в середине апреля, заседании городской Думы рассматривался вопрос об оценке деятельности Главы города за 2016 год. Данный вопрос ставился впервые и активно обсуждался общественностью в разных форматах.  Актуальность данного вопроса была вызвана, мягко сказать, непростым  для ижевчан 2016 годом. Все мы помним, с чего он  начался -  коллапсом в теплоснабжении, и чем закончился - неожиданными для властей снежными заторами на улицах

11 апреля 2017
Сегодняшний пост Александра Бречалова в социальной сети «Инстаграм» обескуражил многих жителей Удмуртии, в первую очередь тех, кто ждет от нового Исполняющего обязанности Главы Удмуртии перемен, реальных перемен. Фото с Александром Волковым и подпись «Одна из первых встреч с Александром Александровичем Волковым, искренне любящим Удмуртию» многие восприняли как знак возвращения к рулям власти первого Президента Республики, а значит шаг назад

30 декабря 2014
На этот раз хотелось бы поговорить о судьба наших малых рек, которые протекают по территории нашего города. Их немного и судьба их под угрозой!  Справка: в существующих границах города Ижевска протекают следующие реки - Иж и Позимь (общая протяженность Ижа составляет – 259 км, 70 км - от истока до плотины Ижевского пруда, Позими- 52 км)

24 октября 2014
На волне оптимизма На прошлой неделе Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Удмуртии поразило столичных жителей, как сначала показалось, оптимистической новостью. В официальном сообщении от 25 сентября антимонопольщики заявили о том, что передали в Арбитражный суд УР дело о нарушениях законодательства Главой Администрации Ижевска

10 июля 2017
Как сообщил редакции ИГ «Стриж» источник в правоохранительных органах, в адрес Александра Бречалова было направлено письмо весьма любопытного содержания

17 февраля 2015
Михаил Николаевич Тюлькин родился в 1918 году в Ижевске. После окончания семилетки работал в прессовочном цехе металлургического завода. Путь в авиацию лежал через планерный кружок, потом - лётная группа. В 1936 году зачислен в аэроклуб. После школы лётчиков-инструкторов Осоавиахима в 1940 году Тюлькин становится военным лётчиком. С начала войны наш земляк готовил военных лётчиков. В мае 1942 года прибыл на Брянский фронт в истребительный полк