19 марта 2019 Интернет в России всегда был особой площадкой выражения определённой свободы граждан. Однако любая свобода несет за собой большую долю ответственности. Но в этом случае российское правительство увидело здесь скорее долю опасности в том, что эта «излишняя свобода» слова во всемирной паутине может быть использована гражданами против него самого. Так, меры по ограничению Интернета в России не заставили себя долго ждать: первые шаги начались еще в 2018 году
21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
Денег нет, но вы держитесь. Александр Бречалов ликвидирует налоговые льготы и урежет расходы на социалку
Рубрика: Общество
Дата публикации: 17 октября 2017

Одним из основных провалов в программе экс-главы Удмуртии Александра Соловьева стал внешний долг Удмуртии. Несмотря на предвыборные бравады в 2014 году, «тяжелое наследство» в виде 28,8 миллиардов рублей госдолга не только не было ликвидировано – напротив долг вырос до почти 50 миллиардов рублей. Сейчас расхлебывать проблему госдолга предстоит уже новому Главе Удмуртии – Александру Бречалову, и, как мы увидим, решать вопрос он решил радикально – отменой налоговых льгот и «оптимизацией» социальных расходов – в первую очередь на медицину и образование.

На официальном сайте Главы и Правительства Удмуртии было опубликовано распоряжение о внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 20 сентября 2016 года 396-РГ  «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета сокращению государственного долга целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года».  К тексту распоряжения, цель которого «актуализировать меры по обеспечению сбалансированности бюджета Удмуртской Республики», прикладывается весьма объёмный план мероприятий из двух частей – на 9 страницах перечислены меры по увеличению доходов и на 36 – мер по оптимизации расходов.

Увеличение доходов.

Если касаться «доходной части» - самый большой доход планируется от «Реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» - в 2017 году планируется дополнительно получить в бюджет 215 миллионов рублей, а к 2020 довести цифру до 270 миллионов рублей. Реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» по плану должна дать 35,4 миллиона уже в 2017 году, а к 2020 году ежегодный дополнительный объем поступлений в бюджет Республики вырастет до 42,2 миллионов рублей. Сложно сказать насколько это реализуемые планы и насколько возможно посчитать их выполнение – пускай это останется на совести экономистов, зато вполне возможно прикинуть, во что обойдутся другие статьи дополнительных доходов жителям республики. Например, планируемый пересмотр ставок по транспортному налогу свидетельствует о том, что к 2019 году планируется увеличение транспортного налога почти на треть – на 27,3% (в 2017 году сбор транспортного налога в Удмуртии планируется на уровне 1,08 миллиарда рублей, а в 2019 году, согласно плана, от пересмотра ставок планируется получить на 257 миллионов больше). 

Чуть больше 36 миллионов ежегодно (в том числе, уже и в 2017 году) планируется получать в результате проведенных мероприятий по легализации теневой занятости. Очень интересно будет посмотреть отчет с цифрами по прошлым годам в сравнении с 2017 – сколько человек, вдохновившись мероприятиями по этой программе, «выйдет из тени», лично я в публичной плоскости о мероприятиях, в рамках данной программы, пока ничего не слышал. 23,4 миллиона рублей планируется получить от увеличения размера патентного сбора с ИП по некоторым направлениям деятельности -  ремонт жилья и других построек, сдача аренду (наем) жилых нежилых помещений, дач, земельных участков.

Другой источник поступления средств –  увеличение сборов налога на имущество, которое коснется как физические, так и юридические лица. Для юрлиц планируется как повышение ставок по налогу, так и пересмотра кадастровой стоимости некоторых категорий недвижимости, правда прибыль от этих изменений планируется только на 2018-2019 год, что возможно связано с  реакцией малого бизнеса на эти изменения, который воспримет их однозначно негативно, либо с желанием властей более тщательно проработать планируемые изменения. Физическим лицам, собственникам недвижимости, грозит перерасчет кадастровой стоимости, если минимущество и органы местного самоуправления посчитают ее ошибочно заниженной. Также планируется работа над довольно распространенной схемой ухода от налога на имущество, когда шикарные коттеджи регистрируются как объекты незавершенного строительства.

На 7,5 миллионов в год больше планируется получать с дивидендов от участия в хозяйственных обществах, чуть больше 6 миллионов дополнительно даст  увеличение плана приватизации в 2017-2018 году, а работа с налогоплательщиками, которые заявляют убытки, по плану будет давать еще по 5 миллионов рублей каждый год. Мониторинг Минфином экономических факторов, влияющих на бюджет, а также анализ исполнения доходов также включены в план мер по увеличению доходов, но финансовых критериев оценки результатов не имеют.

Отпимизация расходов.

Расходы в плане заняли почти в три раза больше доходов. Начинается с уже ставшего традиционным сокращения чиновников, которых каждый год, судя по новостям, сокращают на 10%, и странно как они вообще после таких сокращений еще существуют. Однако, чего раньше не было, появляется не только арифметическое сокращение количества чиновников, но и изменение структуры,  сокращение  количества министерств, часть из которых будут объединены, а часть потеряют статус министерств и станут госучреждениями. Оптимизация расходов в виде централизации функций бухучета, хозяйственного и транспортного обслуживания органов Госвласти Удмуртии, также включена в план увеличения доходов, но, судя по наличию цифр, вопрос более-менее конкретен пока только по централизованной бухгалтерии.

Дальше начинается самое больное – сокращение расходов на медицину и образование. «Борьба с излишествами» ведется сразу по целым направлениям – тут и оптимизация расходов, и сокращение численности учреждений и прочие меры.

Начнем с образования – статья «оптимизация расходов на содержание бюджетной сети сфере образования» сулит экономией уже в 2017 году 239 миллионов рублей (очень хотелось бы увидеть, на чем планируется сэкономить -  не обернется ли эта экономия  поборами с родителей). Ликвидация и реорганизация сети образовательных организаций сулит в 2017 году – 8,7, в 2018  уже 44,9, а в 2019 – 49,4 миллиона рублей - ждем новой волны объединения школ. Оптимизация расходов за счет увеличения наполняемости классов по плану даст экономию 160,7 миллионов рублей уже в 2017 году – в качестве ожидаемого результата по данному пункту указано «Сокращение административно-управленческого персонала» – такими темпами оптимизации возможно скоро в садиках родители не только будут чистить снег на верандах, но и мыть полы в группах. Подбивает «образовательные» пункты оптимизации экономия на избавлении  от непрофильных активов и энергосберегающие мероприятия.

Оптимизация других социальных сфер – (медицины, социального обслуживания, культуры, молодежной политики и спорта) в целом повторяет оптимизацию образования – тут также есть оптимизация расходов на содержание сети в целом, сокращение количества учреждений путем объединения, сокращение численности работников за счет увеличения нагрузки.

Далее идет оптимизация расходов Минсельхоза, Минстроя, Миндортранса, Главного управления ветеринарии, которая заключается в снижении расходов на содержание бюджетной сети и сокращение сети подведомственных учреждений.

Отдельным пунктом вынесено увеличение средств от деятельности бюджетных учреждений путем увеличения количества платных услуг – на этим бюджет планирует «зарабатывать» почти по 100 дополнительных миллионов ежегодно. По 80 миллионов рублей ежегодно планируется экономить на конкурентных госзакупках. Для совершенствования системы госзакупок, кстати, в плане выделен целый раздел.

Оптимизации мер социальной поддержки выделен отдельный раздел – экономить будут если не на всем, то на очень многом. Самые крупные статьи экономии - приостановка индексаций пособий на ребенка и некоторых других видов пособий, установление критерия нуждаемости, который призван сузить круг лиц, имеющих право на компенсацию части родительской платы за воспитание и обучение детей, посещающих детские дошкольные учреждения. «Ветеранам труда» планируют компенсировать коммуналку и плату за жилье только если они не работают, а у школьников оптимизируют программу «детское и школьное питание».  

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений, которые идут следующим разделом, касаются в основном муниципалитетов – им предлагается более тщательно подходить к бюджетному планированию, стимулировать граждан к самообложению (скидывание всех жителей на решение местных вопросов), объединяться. Также отдельным пунктом выделено сокращение объема межбюджетных трансфертов муниципалитетам, сумма сокращения правда не указана. И без того нелегкая (местами и вовсе беспросветная) судьба муниципалитетов в Удмуртии, очевидно, станет еще тяжелее.

Раздел «Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам», урезает субсидий на различных направлениях. Любопытно, что на информационном освещении деятельности органов государственной власти сэкономят всего 1,2 миллиона рублей в 2017 году и по 2,6 миллиона в 2018-2020 (в 2016 году на информационную поддержку органов государственной власти и поддержку СМИ в Удмуртии было потрачено более 228 миллионов рублей). Также этот раздел содержит несколько весьма странных предложений. Например, «Организация работы по внедрению инициативного бюджетирования в целях привлечения средств граждан на капитальный ремонт объектов социальной сферы».

Венчает документ два раздела – «Повышение эффективности организации бюджетного процесса» и «Меры по сокращению государственного и муниципального долга, расходов на обслуживание государственного долга», в которых в целом рекомендуется, либо свернуть, либо отложить реализации текущих государственных  программ, а также прочих государственных расходов, освободившиеся средства тратить на покрытие госдолга. Дефицит бюджета рекомендуется финансировать не кредитами, а выпуском государственных ценных бумаг.

В общем и целом если подвести итог – будем затягивать пояса. Ожидавших, что с приходом к власти команды с обширными связями в Москве на Удмуртию снизойдет благодать в виде финансовых потоков из центра, видимо придется разочаровать – ничего подобного, как видим, не планируется.

Клабуков Тимофей

Фото: 1pnz.ru


Дата публикации: 17 октября 2017
Количество просмотров: 16188
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Депутату Андрею Исаеву ответили на критику несистемной оппозиции

04 августа 2022Депутат Госдумы Андрей Исаев опубликовал статью на своем личном сайте, где назвал врагами России тех, кто против Бречалова. Довольно нелепо выглядит попытка увязать специальную военную операцию и выборы главы Удмуртии. Но Андрей Исаев уверен: движение «Удмуртия против коррупции», призывая на выборах через месяц отдать голос за любого, кроме Бречалова, желает таким образом дестабилизировать обстановку в республике, чтобы помешать выпускать оружие для проведения СВО

Доверие главе Удмуртии продолжило падение несмотря на заражение коронавирусом

31 мая 2020 АНО «Ижевский ЭПИцентр» подвел итоги третьего опроса о доверии главе Удмуртии среди пользователей популярных телеграмм-каналов Удмуртии. Согласно опросу, проведенному с 27 по 29 мая на площадках региональных телеграмм-каналов «Очки Бречалова», «Это Щукин», «Деловая Удмуртия» Udm-Info и «Я ЗА…», рейтинг доверия главы Удмуртии Александра Бречалова снизился на 3,2%

Пандемия коронавируса стала причиной переноса заседания по делу экс-Главы Удмуртии

22 мая 2020 Как сообщает пресс-служба судейского сообщества Удмуртии, дело экс-Главы Удмуртии продолжит рассматриваться после того как будут сняты ограничения, введенные для лиц старше 65 лет. Это связано с возрастом Александра Соловьева, а также тем, что у него имеется ряд хронических заболеваний.    Напомним, дело в отношении экс-Главы Удмуртии Александра Соловьева тянется с апреля 2017 года, а в январе этого года подсудимый заявил, что он не виновен в тех преступлениях, которые ему вменяют

ПОПУЛЯРНОЕ >

12 ноября 2017
Вчера, 11 ноября, Алексей Навальный навестил Ижевск. На встречу с политиком прошло более 1300 человек. Как всё прошло – в наших фотографиях. Ранее мы писали о том, что полицейские забрали сцену для проведения мероприятия, но несмотря на это, встреча прошла прошла без провокаций. Из-за постоянных отказов Администрации города мероприятие провели на частной территории – в обычном ижевском дворе. Встреча началась с минуты молчания.  Фото: Брайан Эльфман

12 февраля 2015
Все больше современных специалистов в области градостроительства склоняются к тому, что наиболее правильное развитие современных городов это малоэтажное строительство – мы уже публиковали исследование, например, эколога Александра Торгушина, в котором подробно расписаны преимущества малоэтажки

31 января 2018
На днях федеральные «Новые Известия» опубликовали большое расследование о том, как в Удмуртии правоохранительные кланы наживаются на приватизации госсобственности. Головой спрута оказался экс-заместитель министра внутренних дел региона (начальник тыла) Сергей Наговицын

14 сентября 2018
Приоритетным направлением в государственной политике России последние несколько лет является развитие и становление молодежной политики, начиная с тщательной проработки законодательной базы. В первую очередь, это касается инициативной, талантливой и перспективной молодежи, чьи идеи не должны оставаться на уровне мыслей и фантазий, а должны найти воплощение в прибыльных бизнес-проектах и инновационных технологиях

07 марта 2018
Минздрав Удмуртии сократил финансирование лекарственного обеспечения пациентов на гемодиализе на 30%. Сколько из них доживет до следующего года? Жителю Глазова Василию - 28 лет, и он инвалид. Так сложилось, что собственные почки работают у него не очень, и три раза в неделю Василию (имя изменено по просьбе героя) необходимо проходить процедуру гемодиализа – очистку крови на специальном аппарате

03 октября 2017
МВД по УР начало две проверки по эпизодам с участием председателя Общественной палаты Ижевска Людмилы Гуляшиновой, а 13 членов Общественной Палаты написали письмо с предложением уйти с поста Председателя Общественной Палаты. 29 сентября у здания Администрации Ижевска состоялся одиночный пикет.  Молодой человек стоял у входа с плакатом «Обнальщикам не место в Общественной палате

28 мая 2018
В третьей части интервью Борис Култашев рассказывает о том, как он оказался телохранителем Василия Шаталова, и о похищении главного редактора "АиФ Удмуртии" Сергея Светлова. Первая и вторая части доступны по ссылкам. - Вот скажи, как ты начинал свою деятельность? Интересуют твои взаимоотношения с Шаталовым. Что произошло после похищения главного редактора «АиФ» Удмуртии Светлова? Ты ж не один его похищал? - Я и еще один человек там был, да

07 сентября 2017
Экс-директор ЧМЗ Владимир Филиппов в эксклюзивном интервью газете «Мой город Глазов» рассказал о вечных заводских интригах, о клане Рождественских и как начинал и чем кончил Олег Бекмеметьев. Опубликовано в газете «Мой город Глазов» №35 от 7 сентября. Владимир Борисович Филиппов - Директор Чепецкого механического завода с 2004 по 2007 г

05 марта 2015
Несколько лет назад по улице 40 лет Победы появилась новая остановка – проспект Калашникова. Однако мало кто знает, что это за проспект и куда он идет. История проспекта Калашникова уходит в прошлый век - он начал планироваться еще в 70-х годах, уже тогда по предполагаемому маршруту его прохождения любое строительство ограничивалось. В 1994 году проект проспекта обрел имя конструктора, которое закреплено за ним по сей день

14 ноября 2017
Ранее мы писали материал, в котором подсчитывали примерные расходы на визит Патриарха. По материалам нами были отправлены журналистские запросы в Ижевскую Епархию РПЦ и Администрацию Главы и Правительства Удмуртии