Денег нет, но вы держитесь. Александр Бречалов ликвидирует налоговые льготы и урежет расходы на социалку
Рубрика: Общество
Дата публикации: 17 октября 2017

Одним из основных провалов в программе экс-главы Удмуртии Александра Соловьева стал внешний долг Удмуртии. Несмотря на предвыборные бравады в 2014 году, «тяжелое наследство» в виде 28,8 миллиардов рублей госдолга не только не было ликвидировано – напротив долг вырос до почти 50 миллиардов рублей. Сейчас расхлебывать проблему госдолга предстоит уже новому Главе Удмуртии – Александру Бречалову, и, как мы увидим, решать вопрос он решил радикально – отменой налоговых льгот и «оптимизацией» социальных расходов – в первую очередь на медицину и образование.

На официальном сайте Главы и Правительства Удмуртии было опубликовано распоряжение о внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 20 сентября 2016 года 396-РГ  «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета сокращению государственного долга целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года».  К тексту распоряжения, цель которого «актуализировать меры по обеспечению сбалансированности бюджета Удмуртской Республики», прикладывается весьма объёмный план мероприятий из двух частей – на 9 страницах перечислены меры по увеличению доходов и на 36 – мер по оптимизации расходов.

Увеличение доходов.

Если касаться «доходной части» - самый большой доход планируется от «Реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» - в 2017 году планируется дополнительно получить в бюджет 215 миллионов рублей, а к 2020 довести цифру до 270 миллионов рублей. Реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» по плану должна дать 35,4 миллиона уже в 2017 году, а к 2020 году ежегодный дополнительный объем поступлений в бюджет Республики вырастет до 42,2 миллионов рублей. Сложно сказать насколько это реализуемые планы и насколько возможно посчитать их выполнение – пускай это останется на совести экономистов, зато вполне возможно прикинуть, во что обойдутся другие статьи дополнительных доходов жителям республики. Например, планируемый пересмотр ставок по транспортному налогу свидетельствует о том, что к 2019 году планируется увеличение транспортного налога почти на треть – на 27,3% (в 2017 году сбор транспортного налога в Удмуртии планируется на уровне 1,08 миллиарда рублей, а в 2019 году, согласно плана, от пересмотра ставок планируется получить на 257 миллионов больше). 

Чуть больше 36 миллионов ежегодно (в том числе, уже и в 2017 году) планируется получать в результате проведенных мероприятий по легализации теневой занятости. Очень интересно будет посмотреть отчет с цифрами по прошлым годам в сравнении с 2017 – сколько человек, вдохновившись мероприятиями по этой программе, «выйдет из тени», лично я в публичной плоскости о мероприятиях, в рамках данной программы, пока ничего не слышал. 23,4 миллиона рублей планируется получить от увеличения размера патентного сбора с ИП по некоторым направлениям деятельности -  ремонт жилья и других построек, сдача аренду (наем) жилых нежилых помещений, дач, земельных участков.

Другой источник поступления средств –  увеличение сборов налога на имущество, которое коснется как физические, так и юридические лица. Для юрлиц планируется как повышение ставок по налогу, так и пересмотра кадастровой стоимости некоторых категорий недвижимости, правда прибыль от этих изменений планируется только на 2018-2019 год, что возможно связано с  реакцией малого бизнеса на эти изменения, который воспримет их однозначно негативно, либо с желанием властей более тщательно проработать планируемые изменения. Физическим лицам, собственникам недвижимости, грозит перерасчет кадастровой стоимости, если минимущество и органы местного самоуправления посчитают ее ошибочно заниженной. Также планируется работа над довольно распространенной схемой ухода от налога на имущество, когда шикарные коттеджи регистрируются как объекты незавершенного строительства.

На 7,5 миллионов в год больше планируется получать с дивидендов от участия в хозяйственных обществах, чуть больше 6 миллионов дополнительно даст  увеличение плана приватизации в 2017-2018 году, а работа с налогоплательщиками, которые заявляют убытки, по плану будет давать еще по 5 миллионов рублей каждый год. Мониторинг Минфином экономических факторов, влияющих на бюджет, а также анализ исполнения доходов также включены в план мер по увеличению доходов, но финансовых критериев оценки результатов не имеют.

Отпимизация расходов.

Расходы в плане заняли почти в три раза больше доходов. Начинается с уже ставшего традиционным сокращения чиновников, которых каждый год, судя по новостям, сокращают на 10%, и странно как они вообще после таких сокращений еще существуют. Однако, чего раньше не было, появляется не только арифметическое сокращение количества чиновников, но и изменение структуры,  сокращение  количества министерств, часть из которых будут объединены, а часть потеряют статус министерств и станут госучреждениями. Оптимизация расходов в виде централизации функций бухучета, хозяйственного и транспортного обслуживания органов Госвласти Удмуртии, также включена в план увеличения доходов, но, судя по наличию цифр, вопрос более-менее конкретен пока только по централизованной бухгалтерии.

Дальше начинается самое больное – сокращение расходов на медицину и образование. «Борьба с излишествами» ведется сразу по целым направлениям – тут и оптимизация расходов, и сокращение численности учреждений и прочие меры.

Начнем с образования – статья «оптимизация расходов на содержание бюджетной сети сфере образования» сулит экономией уже в 2017 году 239 миллионов рублей (очень хотелось бы увидеть, на чем планируется сэкономить -  не обернется ли эта экономия  поборами с родителей). Ликвидация и реорганизация сети образовательных организаций сулит в 2017 году – 8,7, в 2018  уже 44,9, а в 2019 – 49,4 миллиона рублей - ждем новой волны объединения школ. Оптимизация расходов за счет увеличения наполняемости классов по плану даст экономию 160,7 миллионов рублей уже в 2017 году – в качестве ожидаемого результата по данному пункту указано «Сокращение административно-управленческого персонала» – такими темпами оптимизации возможно скоро в садиках родители не только будут чистить снег на верандах, но и мыть полы в группах. Подбивает «образовательные» пункты оптимизации экономия на избавлении  от непрофильных активов и энергосберегающие мероприятия.

Оптимизация других социальных сфер – (медицины, социального обслуживания, культуры, молодежной политики и спорта) в целом повторяет оптимизацию образования – тут также есть оптимизация расходов на содержание сети в целом, сокращение количества учреждений путем объединения, сокращение численности работников за счет увеличения нагрузки.

Далее идет оптимизация расходов Минсельхоза, Минстроя, Миндортранса, Главного управления ветеринарии, которая заключается в снижении расходов на содержание бюджетной сети и сокращение сети подведомственных учреждений.

Отдельным пунктом вынесено увеличение средств от деятельности бюджетных учреждений путем увеличения количества платных услуг – на этим бюджет планирует «зарабатывать» почти по 100 дополнительных миллионов ежегодно. По 80 миллионов рублей ежегодно планируется экономить на конкурентных госзакупках. Для совершенствования системы госзакупок, кстати, в плане выделен целый раздел.

Оптимизации мер социальной поддержки выделен отдельный раздел – экономить будут если не на всем, то на очень многом. Самые крупные статьи экономии - приостановка индексаций пособий на ребенка и некоторых других видов пособий, установление критерия нуждаемости, который призван сузить круг лиц, имеющих право на компенсацию части родительской платы за воспитание и обучение детей, посещающих детские дошкольные учреждения. «Ветеранам труда» планируют компенсировать коммуналку и плату за жилье только если они не работают, а у школьников оптимизируют программу «детское и школьное питание».  

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений, которые идут следующим разделом, касаются в основном муниципалитетов – им предлагается более тщательно подходить к бюджетному планированию, стимулировать граждан к самообложению (скидывание всех жителей на решение местных вопросов), объединяться. Также отдельным пунктом выделено сокращение объема межбюджетных трансфертов муниципалитетам, сумма сокращения правда не указана. И без того нелегкая (местами и вовсе беспросветная) судьба муниципалитетов в Удмуртии, очевидно, станет еще тяжелее.

Раздел «Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам», урезает субсидий на различных направлениях. Любопытно, что на информационном освещении деятельности органов государственной власти сэкономят всего 1,2 миллиона рублей в 2017 году и по 2,6 миллиона в 2018-2020 (в 2016 году на информационную поддержку органов государственной власти и поддержку СМИ в Удмуртии было потрачено более 228 миллионов рублей). Также этот раздел содержит несколько весьма странных предложений. Например, «Организация работы по внедрению инициативного бюджетирования в целях привлечения средств граждан на капитальный ремонт объектов социальной сферы».

Венчает документ два раздела – «Повышение эффективности организации бюджетного процесса» и «Меры по сокращению государственного и муниципального долга, расходов на обслуживание государственного долга», в которых в целом рекомендуется, либо свернуть, либо отложить реализации текущих государственных  программ, а также прочих государственных расходов, освободившиеся средства тратить на покрытие госдолга. Дефицит бюджета рекомендуется финансировать не кредитами, а выпуском государственных ценных бумаг.

В общем и целом если подвести итог – будем затягивать пояса. Ожидавших, что с приходом к власти команды с обширными связями в Москве на Удмуртию снизойдет благодать в виде финансовых потоков из центра, видимо придется разочаровать – ничего подобного, как видим, не планируется.

Клабуков Тимофей

Фото: 1pnz.ru


Дата публикации: 17 октября 2017
Количество просмотров: 11066
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

В Удмуртии может появиться образовательно-просветительский центр

08 ноября 2017 С такой инициативой вышли Лев и Игорь Сурат, которые являются учредителями АОУ «Международный восточно-европейский университет». Идея состоит в том, чтобы создать образовательный центр с мастерскими и лабораториями, а также общежитие для студентов, спорткомплекс со стадионом и стрелковым тиром, тренажерный зал и столовую. В данное направление, со слов инвесторов, они готовы вложить 500 миллионов рублей

Удмуртия вошла в десятку самых закредитованных регионов России

30 октября 2017 Согласно исследованию ИА «РИА рейтинг», опубликованному 26 октября, Удмуртия вошла в состав десятку регионов с самым высоким уровнем долговой нагрузки. Госдолг Удмуртии по состоянию на 1 октября 2017 года составил 51,4 миллиарда рублей, что составляет 95,6 доходной части бюджета Удмуртии за 2016 год

Глава Удмуртии на аппаратном совещании раскритиковал сюжет телеканала ВГТРК

30 октября 2017 Главе Удмуртии Александру Бречалову пришелся не по душе ролик телеканала «ГТРК Удмуртия», посвященный рейду ОНФ по объектам, реализованным в Удмуртии в рамках программы «комфортная среда». «Если вы посмотрели сюжет, можно подвести черту и сказать что все очень плохо в Удмуртии по реализации этого проекта

ПОПУЛЯРНОЕ >

27 апреля 2017
На прошедшем, в середине апреля, заседании городской Думы рассматривался вопрос об оценке деятельности Главы города за 2016 год. Данный вопрос ставился впервые и активно обсуждался общественностью в разных форматах.  Актуальность данного вопроса была вызвана, мягко сказать, непростым  для ижевчан 2016 годом. Все мы помним, с чего он  начался -  коллапсом в теплоснабжении, и чем закончился - неожиданными для властей снежными заторами на улицах

30 декабря 2014
На этот раз хотелось бы поговорить о судьба наших малых рек, которые протекают по территории нашего города. Их немного и судьба их под угрозой!  Справка: в существующих границах города Ижевска протекают следующие реки - Иж и Позимь (общая протяженность Ижа составляет – 259 км, 70 км - от истока до плотины Ижевского пруда, Позими- 52 км)

24 октября 2014
На волне оптимизма На прошлой неделе Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Удмуртии поразило столичных жителей, как сначала показалось, оптимистической новостью. В официальном сообщении от 25 сентября антимонопольщики заявили о том, что передали в Арбитражный суд УР дело о нарушениях законодательства Главой Администрации Ижевска

29 августа 2017
Зовите меня просто: хозяин! Рядовой гражданин Удмуртии искренне думает, что с приходом новой «московской» команды жизнь в маленьком родниковом крае круто изменится. Какие все-таки у нас добрые и наивные люди… Жизнь, конечно, поменяется, но не у всех, не сразу и не сильно. А у некоторых она и вовсе не изменится, по-прежнему оставаясь до неприличия богатой и прекрасной

11 апреля 2017
Сегодняшний пост Александра Бречалова в социальной сети «Инстаграм» обескуражил многих жителей Удмуртии, в первую очередь тех, кто ждет от нового Исполняющего обязанности Главы Удмуртии перемен, реальных перемен. Фото с Александром Волковым и подпись «Одна из первых встреч с Александром Александровичем Волковым, искренне любящим Удмуртию» многие восприняли как знак возвращения к рулям власти первого Президента Республики, а значит шаг назад

10 июля 2017
Как сообщил редакции ИГ «Стриж» источник в правоохранительных органах, в адрес Александра Бречалова было направлено письмо весьма любопытного содержания

17 февраля 2015
Михаил Николаевич Тюлькин родился в 1918 году в Ижевске. После окончания семилетки работал в прессовочном цехе металлургического завода. Путь в авиацию лежал через планерный кружок, потом - лётная группа. В 1936 году зачислен в аэроклуб. После школы лётчиков-инструкторов Осоавиахима в 1940 году Тюлькин становится военным лётчиком. С начала войны наш земляк готовил военных лётчиков. В мае 1942 года прибыл на Брянский фронт в истребительный полк

16 января 2017
В жизни удмуртского (вотякского) народа личность Кузьмы Павловича Чайникова (Кузебая Герда) широка и многогранна. Именно он заложил основы современного удмуртского языка, на его примере в 2010-х гг

28 сентября 2017
Александр Бречалов представил в Госсовет Удмуртии список кандидатур на должности вице-премьеров Удмуртии. Ими стали Александр Свинин, Михаил Хомич, Анатолий Строков и Анастасия Муталенко. Между тем пункт статьи закона о государственной гражданской службе Удмуртской Республики предъявляет ряд квалификационных требований для кандидатам на высших должностей гражданской службы Удмуртской Республики

16 ноября 2014
Небольшой участок земли буквально в центре Воткинска стал настоящим яблоком раздора. Одна сторона заявляет, что с его помощью в городе решается квартирный вопрос. Вторая считает, что решение квартирного вопроса  – это, безусловно