Денег нет, но вы держитесь. Александр Бречалов ликвидирует налоговые льготы и урежет расходы на социалку
Рубрика: Общество
Дата публикации: 17 октября 2017

Одним из основных провалов в программе экс-главы Удмуртии Александра Соловьева стал внешний долг Удмуртии. Несмотря на предвыборные бравады в 2014 году, «тяжелое наследство» в виде 28,8 миллиардов рублей госдолга не только не было ликвидировано – напротив долг вырос до почти 50 миллиардов рублей. Сейчас расхлебывать проблему госдолга предстоит уже новому Главе Удмуртии – Александру Бречалову, и, как мы увидим, решать вопрос он решил радикально – отменой налоговых льгот и «оптимизацией» социальных расходов – в первую очередь на медицину и образование.

На официальном сайте Главы и Правительства Удмуртии было опубликовано распоряжение о внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 20 сентября 2016 года 396-РГ  «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета сокращению государственного долга целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года».  К тексту распоряжения, цель которого «актуализировать меры по обеспечению сбалансированности бюджета Удмуртской Республики», прикладывается весьма объёмный план мероприятий из двух частей – на 9 страницах перечислены меры по увеличению доходов и на 36 – мер по оптимизации расходов.

Увеличение доходов.

Если касаться «доходной части» - самый большой доход планируется от «Реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» - в 2017 году планируется дополнительно получить в бюджет 215 миллионов рублей, а к 2020 довести цифру до 270 миллионов рублей. Реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» по плану должна дать 35,4 миллиона уже в 2017 году, а к 2020 году ежегодный дополнительный объем поступлений в бюджет Республики вырастет до 42,2 миллионов рублей. Сложно сказать насколько это реализуемые планы и насколько возможно посчитать их выполнение – пускай это останется на совести экономистов, зато вполне возможно прикинуть, во что обойдутся другие статьи дополнительных доходов жителям республики. Например, планируемый пересмотр ставок по транспортному налогу свидетельствует о том, что к 2019 году планируется увеличение транспортного налога почти на треть – на 27,3% (в 2017 году сбор транспортного налога в Удмуртии планируется на уровне 1,08 миллиарда рублей, а в 2019 году, согласно плана, от пересмотра ставок планируется получить на 257 миллионов больше). 

Чуть больше 36 миллионов ежегодно (в том числе, уже и в 2017 году) планируется получать в результате проведенных мероприятий по легализации теневой занятости. Очень интересно будет посмотреть отчет с цифрами по прошлым годам в сравнении с 2017 – сколько человек, вдохновившись мероприятиями по этой программе, «выйдет из тени», лично я в публичной плоскости о мероприятиях, в рамках данной программы, пока ничего не слышал. 23,4 миллиона рублей планируется получить от увеличения размера патентного сбора с ИП по некоторым направлениям деятельности -  ремонт жилья и других построек, сдача аренду (наем) жилых нежилых помещений, дач, земельных участков.

Другой источник поступления средств –  увеличение сборов налога на имущество, которое коснется как физические, так и юридические лица. Для юрлиц планируется как повышение ставок по налогу, так и пересмотра кадастровой стоимости некоторых категорий недвижимости, правда прибыль от этих изменений планируется только на 2018-2019 год, что возможно связано с  реакцией малого бизнеса на эти изменения, который воспримет их однозначно негативно, либо с желанием властей более тщательно проработать планируемые изменения. Физическим лицам, собственникам недвижимости, грозит перерасчет кадастровой стоимости, если минимущество и органы местного самоуправления посчитают ее ошибочно заниженной. Также планируется работа над довольно распространенной схемой ухода от налога на имущество, когда шикарные коттеджи регистрируются как объекты незавершенного строительства.

На 7,5 миллионов в год больше планируется получать с дивидендов от участия в хозяйственных обществах, чуть больше 6 миллионов дополнительно даст  увеличение плана приватизации в 2017-2018 году, а работа с налогоплательщиками, которые заявляют убытки, по плану будет давать еще по 5 миллионов рублей каждый год. Мониторинг Минфином экономических факторов, влияющих на бюджет, а также анализ исполнения доходов также включены в план мер по увеличению доходов, но финансовых критериев оценки результатов не имеют.

Отпимизация расходов.

Расходы в плане заняли почти в три раза больше доходов. Начинается с уже ставшего традиционным сокращения чиновников, которых каждый год, судя по новостям, сокращают на 10%, и странно как они вообще после таких сокращений еще существуют. Однако, чего раньше не было, появляется не только арифметическое сокращение количества чиновников, но и изменение структуры,  сокращение  количества министерств, часть из которых будут объединены, а часть потеряют статус министерств и станут госучреждениями. Оптимизация расходов в виде централизации функций бухучета, хозяйственного и транспортного обслуживания органов Госвласти Удмуртии, также включена в план увеличения доходов, но, судя по наличию цифр, вопрос более-менее конкретен пока только по централизованной бухгалтерии.

Дальше начинается самое больное – сокращение расходов на медицину и образование. «Борьба с излишествами» ведется сразу по целым направлениям – тут и оптимизация расходов, и сокращение численности учреждений и прочие меры.

Начнем с образования – статья «оптимизация расходов на содержание бюджетной сети сфере образования» сулит экономией уже в 2017 году 239 миллионов рублей (очень хотелось бы увидеть, на чем планируется сэкономить -  не обернется ли эта экономия  поборами с родителей). Ликвидация и реорганизация сети образовательных организаций сулит в 2017 году – 8,7, в 2018  уже 44,9, а в 2019 – 49,4 миллиона рублей - ждем новой волны объединения школ. Оптимизация расходов за счет увеличения наполняемости классов по плану даст экономию 160,7 миллионов рублей уже в 2017 году – в качестве ожидаемого результата по данному пункту указано «Сокращение административно-управленческого персонала» – такими темпами оптимизации возможно скоро в садиках родители не только будут чистить снег на верандах, но и мыть полы в группах. Подбивает «образовательные» пункты оптимизации экономия на избавлении  от непрофильных активов и энергосберегающие мероприятия.

Оптимизация других социальных сфер – (медицины, социального обслуживания, культуры, молодежной политики и спорта) в целом повторяет оптимизацию образования – тут также есть оптимизация расходов на содержание сети в целом, сокращение количества учреждений путем объединения, сокращение численности работников за счет увеличения нагрузки.

Далее идет оптимизация расходов Минсельхоза, Минстроя, Миндортранса, Главного управления ветеринарии, которая заключается в снижении расходов на содержание бюджетной сети и сокращение сети подведомственных учреждений.

Отдельным пунктом вынесено увеличение средств от деятельности бюджетных учреждений путем увеличения количества платных услуг – на этим бюджет планирует «зарабатывать» почти по 100 дополнительных миллионов ежегодно. По 80 миллионов рублей ежегодно планируется экономить на конкурентных госзакупках. Для совершенствования системы госзакупок, кстати, в плане выделен целый раздел.

Оптимизации мер социальной поддержки выделен отдельный раздел – экономить будут если не на всем, то на очень многом. Самые крупные статьи экономии - приостановка индексаций пособий на ребенка и некоторых других видов пособий, установление критерия нуждаемости, который призван сузить круг лиц, имеющих право на компенсацию части родительской платы за воспитание и обучение детей, посещающих детские дошкольные учреждения. «Ветеранам труда» планируют компенсировать коммуналку и плату за жилье только если они не работают, а у школьников оптимизируют программу «детское и школьное питание».  

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений, которые идут следующим разделом, касаются в основном муниципалитетов – им предлагается более тщательно подходить к бюджетному планированию, стимулировать граждан к самообложению (скидывание всех жителей на решение местных вопросов), объединяться. Также отдельным пунктом выделено сокращение объема межбюджетных трансфертов муниципалитетам, сумма сокращения правда не указана. И без того нелегкая (местами и вовсе беспросветная) судьба муниципалитетов в Удмуртии, очевидно, станет еще тяжелее.

Раздел «Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам», урезает субсидий на различных направлениях. Любопытно, что на информационном освещении деятельности органов государственной власти сэкономят всего 1,2 миллиона рублей в 2017 году и по 2,6 миллиона в 2018-2020 (в 2016 году на информационную поддержку органов государственной власти и поддержку СМИ в Удмуртии было потрачено более 228 миллионов рублей). Также этот раздел содержит несколько весьма странных предложений. Например, «Организация работы по внедрению инициативного бюджетирования в целях привлечения средств граждан на капитальный ремонт объектов социальной сферы».

Венчает документ два раздела – «Повышение эффективности организации бюджетного процесса» и «Меры по сокращению государственного и муниципального долга, расходов на обслуживание государственного долга», в которых в целом рекомендуется, либо свернуть, либо отложить реализации текущих государственных  программ, а также прочих государственных расходов, освободившиеся средства тратить на покрытие госдолга. Дефицит бюджета рекомендуется финансировать не кредитами, а выпуском государственных ценных бумаг.

В общем и целом если подвести итог – будем затягивать пояса. Ожидавших, что с приходом к власти команды с обширными связями в Москве на Удмуртию снизойдет благодать в виде финансовых потоков из центра, видимо придется разочаровать – ничего подобного, как видим, не планируется.

Клабуков Тимофей

Фото: 1pnz.ru


Дата публикации: 17 октября 2017
Количество просмотров: 13171
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Удмуртия - это исправительно-трудовая колония?

25 января 2018У любого более или менее профессионального журналиста или издания в органах власти есть свои источники информации. Далеко не всегда их можно раскрыть. Иногда чиновники, рядовые или высокопоставленные лица готовы рассказать о том, что реально происходит за кулисами и под коврами власти. Корреспондент нашей газеты на условиях анонимности встретился с действующим сотрудником Администрации Главы и Правительства Удмуртии (АГиП), занимающимся внутренней политикой

Пугающий Сказбург

12 января 2018«Как можно узнать мнение о том, чего нет»? На роскошное оформление Глазова к новогодним праздникам никто из горожан и не рассчитывал. Не лучшие времена в городе, не до трат на украшения. Впрочем, ёлки были, «Пассаж» и ЦУМ сияли великолепием, молодёжь фотографировалась в светящемся шаре на площади Свободы. Наша газета решила узнать у глазовчан о том, насколько они довольны убранством города в этом году. Опрос проведен в группе «Глазов ВКонтакте

После призыва Александра Бречалова не читать telegram-каналы число их подписчиков выросло

06 декабря 2017 В понедельник, 4 декабря, Александр Бречалов высказался в адрес анонимных telegram-каналов – по его словам они создаются специально для разгона слухов

ПОПУЛЯРНОЕ >

16 ноября 2014
Небольшой участок земли буквально в центре Воткинска стал настоящим яблоком раздора. Одна сторона заявляет, что с его помощью в городе решается квартирный вопрос. Вторая считает, что решение квартирного вопроса  – это, безусловно

11 апреля 2017
Сегодняшний пост Александра Бречалова в социальной сети «Инстаграм» обескуражил многих жителей Удмуртии, в первую очередь тех, кто ждет от нового Исполняющего обязанности Главы Удмуртии перемен, реальных перемен. Фото с Александром Волковым и подпись «Одна из первых встреч с Александром Александровичем Волковым, искренне любящим Удмуртию» многие восприняли как знак возвращения к рулям власти первого Президента Республики, а значит шаг назад

19 апреля 2016
Ижевчане помнят печальные события, происходившие этой зимой, когда  каждый мог прочувствовать на себе последствия «ответственной работы» нашего доблестного УКС. Для того, чтобы разобраться в ситуации, приведем немного статистики из прошедшего отопительного сезона. C начала отопительного периода 2015 2016 гг. в Ижевске зарегистрировано 588 отключений теплоносителя. Горячее водоснабжение отключалось 932 раза

10 июля 2017
Как сообщил редакции ИГ «Стриж» источник в правоохранительных органах, в адрес Александра Бречалова было направлено письмо весьма любопытного содержания

21 ноября 2014
Когда власть на местах не желает работать (а она часто себе подобное позволяет), за дело берутся те, кого это реально достало. То есть народ. Сначала немного истории. Была затяжная зима-весна 2013-го. Как-то привычно с городских дорог вместе со снегом и грязью сходил асфальт. И это вызвало справедливое негодование автомобилистов города! Хотя, возможно, ничего не началось бы и в этот год. Случается, и не такое терпим! Но помог интернет и активность автомобилистов что-то изменить

01 ноября 2017
Где искать деньги? Новое правительство Удмуртии озабочено поиском средств для покрытия дефицита регионального бюджета. Недостающие почти 2 млрд. рублей пытаются закрыть, предлагая урезать расходы на капитальное строительство и социальную сферу. Депутатам Госсовета, скорее всего, придется согласиться с методами нового правительства – экстренными, но все-таки краткосрочными

28 сентября 2017
Александр Бречалов представил в Госсовет Удмуртии список кандидатур на должности вице-премьеров Удмуртии. Ими стали Александр Свинин, Михаил Хомич, Анатолий Строков и Анастасия Муталенко. Между тем пункт статьи закона о государственной гражданской службе Удмуртской Республики предъявляет ряд квалификационных требований для кандидатам на высших должностей гражданской службы Удмуртской Республики

17 июля 2017
Семейные кланы в руководстве регионального  здравоохранения и нецелевое использование средств – таковы темы письма министра внутренних дел Удмуртии новому главе  республики Александру Бречалову

15 февраля 2017
Благоустройство многострадального бульвара Гоголя планировалось уже, наверное, с добрый десяток раз. Первые публичные обещания начать благоустройство появились в публичной плоскости еще в 2010 году, и с тех пор сроки приведения сквера в порядок стабильно переносятся

06 июля 2017
От общественников участвовали Александр Харевский, Любовь Яковицкая, Тимофей Клабуков, Сергей Шишков, от Администрации города - Глава Юрий Тюрин, заместитель Главы по градостроительству, благоустройству и транспорту Владимир Нестеренко, начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Николай Попов, глава Администрации Устиновского района Игорь Утробин. Сначала участники обсудили вопросы формирования и состава Общественного совета по развитию Ярушкинского парка