19 марта 2019
Интернет в России всегда был особой площадкой выражения определённой свободы граждан. Однако любая свобода несет за собой большую долю ответственности. Но в этом случае российское правительство увидело здесь скорее долю опасности в том, что эта «излишняя свобода» слова во всемирной паутине может быть использована гражданами против него самого. Так, меры по ограничению Интернета в России не заставили себя долго ждать: первые шаги начались еще в 2018 году
21 июня 2018
Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
.jpg)
Принято решение об отмене перевода государственных органов на свободное ПО. Напомним, что согласно действующему на данный момент распоряжению правительства РФ, к окончанию 2014 года государственные структуры уже должны были перейти на базовый пакет программных продуктов, основанных на СПО (свободное программное обеспечение). Сделано это не было, в связи с чем депутат Илья Костунов обратился к министру связи Николаю Никифорову за разъяснениями. На что был получен официальный ответ, что решение о переходе на СПО теперь будет приниматься индивидуально в каждом случае и ведомство уже сейчас работает над внесением изменений в нормативные акты.
Также министр акцентирует внимание на том, что частично данное требование было выполнено и серьезным достижением стал отказ от использования программ компании Oracle в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Напомним, что в 2011-2013 годах для перехода на свободное (бесплатное) ПО планировалось потратить 406 млн рублей. На данный момент доля СПО в государственных структурах не достигает 1%.