25 сентября на заседании думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи депутаты обсудят проблемы недобросовестных организаций, которые используют в рекламных кампаниях сомнительные приёмы, сообщают "Известия".
В частности, речь пойдёт о фирмах, которые распространяют рекламу в виде несуществующих денежных розыгрышей. Такая реклама вводит граждан в заблуждение и попутно предлагает им приобрести товары по завышенной цене.
По словам источника, депутаты получают массу жалоб на то, что компании, пообещав призы, которые якобы уже закреплены за правообладателями, выманивают все сбережения у доверчивых пенсионеров и жителей отдаленных регионов страны.
В настоящее время в законодательстве существуют пробелы, чем и пользуются мошенники. Так, ранее существовавшая статья Уголовного кодекса "Заведомо ложная реклама" утратила силу, и её восстановление могло бы стать действенным инструментом с борьбе с подобными махинациями.
Юрист в сфере защиты прав потребителей Мария Свиридова рассказала о том, что основными жертвами мошенников становятся пенсионеры: "Мошенники дают рекламу в изданиях, которые тоже, к сожалению, не несут ответственности перед законом за подобный контент, используют слепые шрифты, методы уговора по телефону, психологические ловушки".
Как отметила Свиридова, эти организации, совершая незаконные действия по введению в заблуждение и мошеннические действия, рискуют подпасть под соответствующие статьи в ГК РФ и УК РФ. Однако, как правило, истцу очень сложно доказать факт нарушения в суде, и компании от ответственности уходят.