Логин для совершения банковских трансакций через интернет планируется заменить номером мобильного телефона, сообщают "Известия".
Пароль при этом будет по-прежнему выдаваться банком, но его можно сменить в личном кабинете на сайте банка.
По словам источника, близкого к Центробанку, этот пункт включён в "дорожную карту", которую разрабатывают ЦБ и банковское сообщество.
Для реализации новации требуется внести поправки в законы, регулирующие банковскую деятельность. В случае реализации мера приведёт к росту безналичных платежей и повышению финансовой грамотности населения.
Номер мобильного телефона уже во многом является идентификатором клиента. Закрепление его как универсального логина упрочит этот статус.
В настоящее время логин, который присваивается клиенту при регистрации в интернет-банкинге, представляет собой труднозапоминаемый набор цифр и букв, поэтому его вместе с паролем записывают на бумагу. Это повышает вероятность кражи учётных данных.
Существуют и минусы мобильного номера в качестве логина для интернет-банкинга. Так, в компании "ВымпелКом" уверены, что унификация приведёт к росту мошенничества и хищений мобильных телефонов.
Против нововведения выступил и Центробанк. В пресс-службе сообщили, что указанные предложения не соответствуют нормам и требованиям федерального законодательства и нормативным актам Банка России.
По данным ЦБ, киберпреступники в 2014 году пытались вывести с банковских счетов 6 млрд рублей. За год количество подобных инцидентов в банках РФ выросло примерно на 30%. Представители МВД в 2014 году заявляли, что цифры ЦБ занижены более чем в 10 раз. По оценкам исследовательско-консалтинговой компании Group-IB, в прошлом году ущерб от атак на системы интернет-банкинга банков составил $289 млн.