Новую "фишку" для привлечения туристов придумали в Ростуризме. Кроме банальных матрёшек и водки туристам будут предлагаться духи с запахами регионов России, пишут "Известия". Новая форма сувениров будет включена в программу по привлечению туристов "Visit
В основу сувенирных духов лягут ароматы, создаваемые в регионах России. Готовая парфюмерная продукция уже имеется у Санкт-Петербурга, Владивостока и Сочи, вскоре будет создан запах Москвы. Реализацию духов с ароматами регионов планируется осуществлять в туристско-информационных центрах России и в создающихся офисах за рубежом.
Замглавы Федерального агентства по туризму Сергей Корнилов сообщил "Известиям", что ведомство готово поддержать ароматы, создаваемые парфюмерами, - предоставить места для продажи и обеспечить информационно-маркетинговое сопровождение.
Как отметил первый вице-премьер Российского союза индустрии Юрий Барзыкин, в Крыму давно пользуются популярностью парфюмерные масла на основе трав полуострова. Это является удачным примером отражения запахом особенностей региона, но эффект может быть и противоположным. Так, председатель координационного совета Профессиональной гильдии психологов Светлана Штукарева считает, что у туристов обычно возникают ассоциации между известным брендом и его исторической родиной (например, парфюмерная продукция Франции). Из-за отсутствия в российских регионов столь известных брендов у туристов не будет возникать ассоциаций, связанных с российскими духами.
В качестве примера эксперт назвала популярный сувенир из Кёльна - "Кёльнскую воду". Этот одеколон покупают все, но из-за резкого запаха не пользуются им. Светлана Штукарева считает, что российский парфюм ждёт схожая судьба.