О том, в какие неприятные ситуации попадают держатели банковских карт при покупках в связи с тем, что банк не всегда проводит оплату и конвертацию достаточно быстро и, разумеется, все разницы идут только не в пользу клиента, мы писали еще до Нового года.
Интересная информация была опубликована сегодня на ресурсе Фонтанка.ру по комментариям адвоката Дмитрия Ильина (С.-Петербург). В декабре 2014 года ему срочно потребовалась сумма около 20000 USD, для этого он через мобильное приложение Сбербанка произвел обмен 1.400.000 рублей (курс Сбербанка на момент обмена значился 70 рублей за 1 USD). Ничего не предвещало беды, а через несколько часов на его счету было «минус 130000 рублей».
Как так? Сбербанк сослался на условия использования банковских карт. Согласно п. 3.3 договора курс конверсии, действующий на момент обработки операции банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при её совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны держателя…
Вот и получилось, что доллары были куплены не по 70 рублей, как это было отображено банком в операции, а по 80. Просто банк провел операцию не сразу, а тогда, когда курс поменялся.
Дмитрий, как опытный адвокат, не мог согласиться ни с таким поступком со стороны банка, ни с условием договора и передал банку претензию. Вопрос был решен без обращения в суд, банк вернул излишне списанные средства.
Таким образом, подтвердилось то, что подобные махинации можно и нужно пресекать, особенно тогда, когда речь идет о значительных суммах.