В преддверии сезона сентябрьских продаж продавцы одежды и обуви повысят цены примерно на 20%. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на гендиректора компании Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс.
Импортёры, не имеющие производства в России, вынуждены повышать цены из-за падения рубля. Пересмотр цен коснётся не только новых коллекций, которые стало проблематично закупать, но и остатков старых. Finn Flare и Tom Tailor уже подтвердили подорожание осенних поставок.
Как отмечают участники рынка, ситуация в среднеценовом сегменте могла бы быть ещё печальнее, если бы не скидки от поставщиков и торговых центров, переток покупателей из премиальных магазинов и общее снижение конкуренции. За последний год в России сократилась деятельность брендов Desigual, American Eagle Outfitters, Primorosso, New Look, Esprit, OVS и River Island.
Согласно отчёту компании, меньше всего от валютных колебаний пострадают онлайн-продавцы и низкоценовой сегмент. Однако последние с этим не согласны, считая, что на фоне ухудшения экономической ситуации их аудитория пытается сэкономить и вообще перестаёт покупать одежду и обувь.
По прогнозам FCG, к концу текущего года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России в рублёвом эквиваленте упадут минимум на 20%.