Крупнейшие российские торговые сети на два месяца заморозили цены на 20 товаров первой необходимости.
Антикризисная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым сообщила, что сети не будут повышать розничные цены и даже могут снизить их в случае снижения закупочной стоимости.
Каждый ритейлер самостоятельно определяет список товаров, на которые он заморозит цены. За основу таких списков принят перечень социально значимых товаров, утверждённый постановлением правительства в 2010 году. В перечень входят такие продукты, как мясо, подсолнечное и сливочное масло, чай, хлеб, молоко, яйца и другие.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. К соглашению присоединились такие ритейлеры как "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента", "О`кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос". Инициатива была одобрена ФАС.