Аналитическое агентство "Автостат" провело исследование российского автомобильного рынка и сделало вывод, что кризис внёс коррективы в предпочтения потребителей.
В летние месяцы до рекордных 42% выросла доля компактных автомобилей (класс "В") в общем объёме авторынка. В 2013-2014 годах эта цифра держалась на уровне 31-33%.
Доля внедорожников и кроссоверов (сегмент SUV) снизилась с 39% до 33%, а гольф-класс (сегмент "С") уменьшился с 17% до 12%.
Существенно выросла рыночная доля таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, LADA Granta, Renault Logan, Skoda Rapid. Кроме того, с началом кризиса Nissan запустил бюджетный бренд Datsun и вывел на российский рынок две модели on-DO и mi-DO, построенных на базе LADA.
В кризис существенно подросли цены на автомобили - по состоянию на июнь 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1127,1 тысяч рублей. Это на 11,4% больше, чем в июне прошлого года. При этом средневзвешенная цена автомобиля в премиум-сегменте увеличилась на 32%, а в массовом - на 6%.