Для поддержки автопроизводителей и пополнения бюджета правительство намерено поднять утилизационный сбор на 20-25%, пишет Коммерсантъ. Пострадать должны только импортёры, российским концернам сбор будет компенсирован.
Падение рубля привело к тому, что доля утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля снизилась с 10-15% в 2012-2013 годах до 2-7%. В итоге снизился уровень защиты внутреннего производства от импорта.
Индексация сбора, рассчитанного на основании падения рубля и потребительской инфляции, может произойти в третьем квартале этого года. Без индексации значение сбора практически нивелируется. С сентября 2014-го цены на импортные автомобили выросли в среднем на 20-25%, а сбор остался прежним.
Индексация сбора может вызвать проблемы и для российских производителей. Повышение потребует увеличения субсидий для промышленности, что вызовет вопросы у ВТО и импортёров.
Утилизационный сбор был введён в 2012 году и касался в основном иностранных автопроизводителей и импортёров. Эта мера стала необходимой после вступления России в ВТО и предполагалась как способ защиты отечественного автопрома. С 1 января 2014 года сбор стал обязательным для всех компаний, выпсукающих машины на территории России. Это было вызвано разбирательством ВТО с Россией из-за неравных условий уплаты сбора. Но правительство нашло способ косвенно компенсировать затраты российским производителям, выплачивая им промышленные субсидии.