С января 2014 года по февраль 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 49 обращений от потребителей услуг связи в отношении ОАО "Ростелеком", сообщает пресс-служба Управления. 35 обращений поступили в 2014 году, а за два месяца текущего года - уже 14.
На что чаще всего жаловались граждане?
35% жалоб - на отказ оператора связи принять вай-фай роутер, приобретённый на основании договора купли-продажи, при расторжении абонентом договора услуг связи. На втором месте (32%) - низкая скорость передачи данных и систематические прерывание доступа в интернет. Ещё 28% абонентов, обратившихся в Роспотребнадзор, "Ростелекома" считают, что был произведён неверный расчёт размера платы за услуги.
На предъявление оператором платы за услуги в период, когда абонент добровольно не пользовался этими услугами, поступило 2% обращений от общего числа. Такое же количество - на то, что сотрудник оператора связи, производя работы по устранению недостатков услуг связи в квартире абонента, поломал оборудование для предоставления связи, имеющееся у абонента.
В ходе трёх плановых проверок были выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей:
- непредоставление обязательной информации в договоре оказания телематических услуг;
- оформление текста договора шрифтом, затрудняющим его восприятие (мелкий шрифт);
- включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
По этим фактам составлено 2 постановления об административном правонарушении на общую сумму штрафа 5600 рублей.
Управление Роспотребнадзора по УР обращает внимание потребителей на то, что перед подписанием договора услуг связи необходимо внимательно прочитать его условия, а в случае возникновения претензий к действиям оператора услуг связи писать претензию в адрес оператора связи, которая должна быть рассмотрена в течение 60 суток.