ФАС разработала методику измерения громкости рекламных роликов. Это приблизит возможность исполнения ноябрьских поправок к закону «О рекламе», которыми установлены штрафы до 500000 рублей за отклонения значений громкости рекламных роликов в большую сторону более чем на 1.5 децибела.
Теперь предстоит определить и сертифицировать используемую аппаратуру для определения громкости вещания.
И тут, при всей красивости формулировок, возникает сразу 3 неопределенности, с нашей точки зрения.
1. В ФАС указывают, что постоянно мониторить телевидение не будут. Своих записей телеканалы могут не хранить. Тогда как обыватель докажет излишнюю громкость рекламного ролика? Только сделав собственную запись, которая еще должна будет устоять на экспертизе (разумеется представители канала заявят, что заявитель сам завысил громкость в фрагменте записи).
В итоге перспективы простых граждан найти рычаги воздействия очень туманны.
2. Как поясняют специалисты, дело состоит не только в громкости, но и в частоте воспроизведения звука. Без лишних сложностей грамотный специалист может сделать звук той же громкости, который будет гораздо сильнее слышен телезрителям, заполняя все звуковое пространство.
3. 500000 рублей штрафа? А сколько стоит рекламный ролик на центральном канале в «хорошие часы»? Может статься, что и штраф в крайнем случае заплатить выгоднее, чем придерживаться законных норм.