Мы уже писали о высокой стоимости комплексов "Автоураган" ранее. Сегодня пресс-служба главы и правительства УР сообщила, что на те же 62 перекрестка планируется потратить еще большую сумму - уже 836,8 миллиона рублей. Если посчитать, то получается в среднем уже почти 13.5 миллиона рублей на перекресток, при том, что, как мы уже писали, есть регионы, где устанавливают комплексы стоимостью и по 3 миллиона за перекресток. Безопасность от этих комплексов мы посчитать не можем, но зато можем проверить окупаемость. Как сообщает сайт поставщика автоураганов в Удмуртию "КОРДА-ГРУПП" (интересно, при том, что организация питерская, судя по новостям на их сайте складывается впечатление, что вся их деятельность ограничена поставкой "Автоураганов" в Удмуртию), за год "Автоураганы" на 14 перекрестках насчитали водителям 45 миллионов штрафов. Если принять во внимание среднюю собираемость штрафов по стране в 50%, то сумма полученных средств снизится до 22.5 миллиона рублей, итого около 1.6 млн рублей на перекресток в год. Получается, что окупаемость "Автоурагана" составляет почти восемь с половиной лет, при том что, по нашим сведениям, комплекс гарантировано служит до списания лишь 6 лет. О каких поступлениях в дорожный фонд говорится в вышеуказанном пресс-релизе нам, честно говоря, сложно понять.
Теперь давайте поговорим о безопасности. Если обратим внимание на представленную информацию о собранных штрафах, то это в основном заезд за стоп-линию и гораздо меньшая, а местами и вообще отсутствующая сумма за превышение скорости. За движение по ненадлежащей полосе штрафов нет, за непристегнутый ремень штрафа нет. Позволит ли контроль заезда за стоп-линию снизить в несколько раз количество ДТП? Вопрос, как нам кажется, не до конца раскрытый. А уж о том, как легко и без пыли именно фотофиксированные штрафы оспариваются в судах, комментариев юристов хватит на целую журнальную статью
Ну и последний аспект темы - источники финансирования данного внедрения, практически полностью эти комплексы оплачивают инвесторы. Как известно, инвесторы - это не благотворители, они вкладывают с одной целью - заработать прибыль. К сожалению, у нас нет доступа к условиям данного инвестиционного соглашения, и мы не можем утверждать наверняка как страхуется инвестор в случае, если прибыль от штрафов не перекроет его вложения. Будет ли бюджет компенсировать его потери от столь неприбыльного на наш взгляд вложения?
Будем следить за ситуацией.