Желающие посмотреть новую кинокартину покупают билеты и идут в современный мультиплекс, а если лень покидать дом, то выбирают хороший фильм на подходящем сайте или торрент-трекере. За всей этой повседневной суетой скрывается огромная работа, которую проводят производители блокбастеров, актеры, режиссеры и технический персонал на съемках. Как устроен современный кинопрокат? Производство почти всех картин сосредоточено в руках студий-мэйджоров. Это известные фирмы, названия которых встречаются в заставках к любому сериалу или фильму — Warner.Bros, Disney, Universal, Sony Pictuers и другие. Чтобы доставить кинокартину до каждого потребителя, студии имеют сильную систему дистрибуции. В каждой стране есть филиалы мэйджоров, которые занимаются продвижением продукта.
При запуске картины в производство, когда еще не снято ни одного метра пленки или гигабайта цифрового изображения, начинает работать широкомасштабная рекламная компания. Каждый сезон года расписывается по датам, поэтому выпуск некоторых фильмов приходится откладывать, чтобы, к примеру, в один и тот же момент не вышло две комедии, рассчитанные на молодежную аудиторию, иначе какая-то из них может не окупиться. Снятая за границей мелодрама или боевик при появлении в нашем прокате обязательно должны быть озвучены. Здесь есть пару нюансов. Различают озвучку и дубляж. Первый вариант — недорогая процедура, во время которой при помощи нескольких мужских или женских голосов быстро создают звуковую дорожку для фильма. Второй вид — дубляж — более трудоемкий процесс, который осуществляется усилиями целой команды актеров. Он может длиться в течение нескольких недель, но зато звучание более качественное и идеально подходит к сюжету кинокартины.
Компания-дистрибьютор приобретает фильм на десять или пятнадцать лет. За это время она пытается получить максимальную прибыль с продукта. Кинокартину отдают для показа на телеканалы или в онлайн-кинотеатры, издают на дисках. В современных условиях считается нормальным, если фильм окупился «в ноль», учитывая, что перед его созданием были израсходованы большие бюджеты на рекламу. Полученная в прокате прибыль делится поровну между дистрибьютером и кинотеатром. Компания, распространяющая продукт, должна отдать 50% мэйджору, который продал права на показ картины. Сейчас большой популярностью пользуются онлайн-кинотеатры, так как людям лень скачивать фильмы с торрентов или куда-то ходить, а гораздо легче открыть сайт и одним нажатием кнопки запустить свежий блокбастер, заплатив небольшую сумму за доступ к контенту.
Фото: kogalym.org/