21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
18 июня 2018 Седьмая часть интервью. Снова о расстреле семьи полковника Перевощикова - кто знал о готовящемся преступлении и почему "наружка" не успела отреагировать на произошедшее. - После второго срока ты вот сейчас вышел, да? -. После второго срока, да. - И чем занимаешься сейчас? - Сейчас вот временно ничем не занимаюсь. Через неделю планирую… Меня пригласили в Москву, в охранное предприятие, заместителем, тоже парень, бывший старший следователь по особо важным делам
Тонкий слой асфальта Ижевских дорог
Рубрика: Транспорт и дороги
Дата публикации: 11 марта 2015

Из года  в год сумма, которая тратится в Удмуртии на дороги, растет. В 2014 году из дорожного фонда было потрачено почти 7 миллиардов рублей (4,461 млн. руб., если без средств, которые пошли на строительство моста через Каму). В 2015 он тоже вряд ли уменьшится, даже несмотря на кризис. Тем не менее, претензии к дорогам и в Удмуртии, и в Ижевске у автомобилистов не меньше – на фоне соседних регионов наши дороги смотрятся не самым лучшим образом. Давайте попробуем разобраться - почему качество дорожного строительства не всегда зависит от сумм, выделяемых на ремонт дорог, и что можно сделать в текущей ситуации.

В 2013 году во время прямой линии Владимир Путин, отвечая на вопрос жителя Ижевска о безобразных дорогах, привел в пример автомобилистов Пскова, которые взяли ремонт дорог под общественный контроль. Есть пример успешно реализованного общественного контроля и у наших соседей в Екатеринбурге. В прошлом году представители «Росяма» и «Роспил» -Екатеринбург даже приезжали в Ижевск с мастер-классом. Если резюмировать и упростить опыт «роспиловцев», то их деятельность сводится к двум направлениям – мониторинг конкуренции на стадии розыгрыша тендера и контроль непосредственно выполнения работ исполнителем – соответствия заявленным объемам, качеству, соблюдению технологии.

В Ижевске на этапе розыгрыша тендера конкуренция, можно сказать, отсутствует. Практически все тендеры укрупняются (в 2014 году их было менее 20 на всю республику), благодаря чему практически все тендеры выигрывают крупные  муниципальные или госпредприятия, которые уже разбивают тендеры на более мелкие и раздают подрядчикам «по старинке», в обход 44 ФЗ, который обязывает проводить конкурс. То есть, по сути, решают, кто будет делать в республике дороги, руководители таких предприятий как ОАО «ДП Ижевское» (в составе совета директоров которого в нарушение закона был, например, Денис Агашин), МУП ДРЭУ и прочие. Также отсутствие конкуренции на этапе конкурса имеет и второе негативное явление – снижения цены на торгах вообще не происходит, либо происходит чисто символическое, в пределах 1% от максимально-возможной цены контракта. Решить эту ситуацию могло бы разбитие тендеров на более мелкие, чтобы в борьбе могли участвовать средние и небольшие частные подрядчики.

P.S. Берут дорожные тендеры, конечно, и частные подрядчики, но как берут? Тендер (в котором были велодорожки), например, в 2013 году выиграло ООО «УралБизнесСтрой», но по конкурсу в итоге УФАС доказал факт начала работ до проведения аукциона. В конце 2014 года даже было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», поводом которого явилось превышение объемов и стоимости работ по велодорожкам.

Вторая проблема во многом вытекает из первой. Невозможно контролировать исполнение работ, если ты не знаешь, какие конкретно работы должны производиться на отдельных участках. В конкурсной документации (единственный на данный момент доступный источник информации для общественников) по большинству тендеров указаны лишь общие объемы ремонта и список работ, без привязки к конкретным объектам. Например, в 2014 году тендер, в котором разыгрывался практически весь дорожный ремонт Ижевска на 291 млн. руб., не указан даже список улиц, на которых требуется проводить работы. Указано лишь  – «город Ижевск» и объемы отдельных работ – почти 6 тысяч квадратных метров ЩМА толщиной 5 см, 16 тысяч квадратных метров асфальта марки II тип Б также толщиной слоя 5 см и прочих. Например, в Екатеринбурге общественники знают объем работ по каждой улице и сверяют как площади ремонтируемых объектов, так и толщину уложенного слоя асфальта. Как пояснил Александр Сабатаров, член общественной организации «Автомобилисты Удмуртии», в Ижевске такой возможности нет, на взятие кернов (проба асфальта) общественников пригласили только осенью, и на всех участках вновь уложенного асфальта толщина слоя была от 4 до 4 с половиной сантиметров (всего взяли 8 проб). Где находятся указанные в конкурсной документации более 20 тысяч квадратных метров асфальта толщиной 5 см, узнать не представляется возможным. Неудивительно, что такой асфальт начинает разрушаться практически с первой весной - ведь по технологии требуется укладка асфальта в два слоя общей толщиной 10 см.

«Автомобилисты Удмуртии» неоднократно выходили с предложением разбивки тендеров на более мелкие, чтобы запустить механизм конкуренции и снижения цены на торгах. Но заказчик оправдывает укрупнение тендеров тем, что с одним подрядчиком легче работать и проще с него требовать исполнение гарантийных обязательств. Однако в 2014 году гарантийные дефекты практически нигде не были должным образом устранены (кроме нескольких мелких объектов), даже несмотря на то, что «Автомобилисты Удмуртии» сами проинспектировали все объекты и предоставили администрации города список дефектов с привязкой к местности. Данные дефекты были либо оставлены без внимания, либо некачественно исправлены в рамках договора содержания дорог (то есть не за счет средств тех, кто эти дороги ремонтировал).

Особняком стоит содержание дорог – заделка ям, очистка от грязи летом и снега зимой. На весь Ижевск здесь также один конкурс, хотя даже в пресс-релизах, рассылаемых администрацией, присутствуют названия нескольких организаций, которые занимаются очисткой дорог. Несмотря на то, что требования по договору и к ямкам, и к качеству очистки достаточно жесткие, на все претензии со стороны автомобилистов постоянно приводится единственный аргумент – средств на «нормальное содержание» не хватает. Странно слышать – ведь победитель конкурса договор подписал, обязательства на себя взял за эти деньги? Может, стоит сделать более реальные требования, разбить тендер на части и попробовать пустить других игроков, которые будут делать работу более качественно? Тем более что часто нынешний подрядчик раз за разом наказывает сам себя, выкидывая деньги на укладку асфальта в сырую погоду и платя штрафы за некачественную очистку улиц от снега.

Закончить хотелось бы обращением к автомобилистам – мы ездим по этим дорогам, никто не заинтересован в их качестве так, как мы. Если Вы видите ямы на дороге – не поленитесь и напишите жалобу в ГИБДД. По каждой жалобе выезжает экипаж, фиксирует ненормативное состояние дороги, определяет ответственных за данный участок дороги и выносит предписание устранить, в случае неустранения в положенный срок привлекают к административной ответственности должностных лиц (случаи в Ижевске есть). Более того, для отправки жалобы сейчас достаточно иметь лишь интернет. Например, на едином сервисе http://rosyama.ru/ отправка жалобы не займет более 5 минут.

Клабуков Тимофей

Мониторинг тендеров без знания законодательства невозможен - "роспиловцы" изучают 44-ФЗ, 122-ФЗ, 123-ФЗ, 94-ФЗ, судебную практику, жалобы в ФАС

МУПы и ГУПы между бюджетом и подрядчиком - схема не новая и не уникальная, но пока позволяет обойти 44 ФЗ

Оптимальная толщина асфальта должна быть не менее 10 см

Общественники могут мерять толщитну покрытия и без кернов - например, используя бордюр

Также можно посчитать толщину асфальта, зная площадь ремонтируемого обьекта и количество автомобилей с асфальтом, пришедших на этот обьект

Иногда для сверки площади обьекта общественникам приходится прибегать к использованию специальных программ

"Автомобилисты Удмуртии" взяли 8 проб на ремонтируемых дорогах в 2014 году и не нашли слой асфальта толщиной больше 4,5 см

Печальный результат - на отремонтированной в конце 2014 года дороге по ул. Пойма уже появились трещины и колеи

Про борьбу на улице Пойма мы расскажем в следующей статье...


Дата публикации: 11 марта 2015
Количество просмотров: 2987
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

В Ижевске ремонтируют дорогу, которая требует лишь проливку продольного шва

22 мая 2018 В Ижевске идет ремонт улицы 10 лет Октября на участке от улицы 9 Января до улицы Буммашевская. Как написал Александр Сушко в группе "Автомобилисты Удмуртии" в фейсбуке, дорога здесь в хорошем состоянии. Требуется только проливка продольного шва. Однако решением комиссии этот участок признан аварийным и требующим ремонта

Депутаты и общественники проконтролировали состояние ижевских улиц

05 апреля 2018 Вчера, 4 апреля, группа депутатов ижевской Гордумы, контролирующая содержание улично-дорожной сети города, представители общественных организаций "Автомобилисты Удмуртии" и "Автомобильная Удмуртия" провели рейд по городским улицам, сообщается на сайте Ижевска. Кроме них, в рейде приняли участие руководители МКУ "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", МУП ДРЭУ и других подрядных организаций, осуществляющих содержание улиц в рамках муниципального контракта, представитель

Более 150 миллионов дорожного фонда удалось сэкономить в Удмуртии благодаря конкуренции

03 мая 2017 Результатом первых по настоящему конкурентных торгов на ремонт дорог в Удмуртии стало существенное снижение стоимости работ

ПОПУЛЯРНОЕ >

28 сентября 2017
Александр Бречалов представил в Госсовет Удмуртии список кандидатур на должности вице-премьеров Удмуртии. Ими стали Александр Свинин, Михаил Хомич, Анатолий Строков и Анастасия Муталенко. Между тем пункт статьи закона о государственной гражданской службе Удмуртской Республики предъявляет ряд квалификационных требований для кандидатам на высших должностей гражданской службы Удмуртской Республики

01 ноября 2017
Где искать деньги? Новое правительство Удмуртии озабочено поиском средств для покрытия дефицита регионального бюджета. Недостающие почти 2 млрд. рублей пытаются закрыть, предлагая урезать расходы на капитальное строительство и социальную сферу. Депутатам Госсовета, скорее всего, придется согласиться с методами нового правительства – экстренными, но все-таки краткосрочными

19 декабря 2014
     МВД активно отчитывается о своих победах на поприще борьбы с игорным бизнесом. Хотя надо ли это назвать победами или же показной бравадой? И если в прошлый раз мы размышляли о том, сколько игорных заведений скрываются в городе под личинами интернет-кафе, то сегодня поглядим на другую сторону проблемы.   Игровые, хотя нет, не "игровые", но "лотерейные" автоматы оккупировали город. Название поменялось, суть осталась

07 июля 2017
Недавно закончившийся учебный год стал последним для всех выпускников города Ижевска и началом нового жизненного пути. Для 100 учащихся моей школы это также обозначало начало взрослой, самостоятельной жизни. Кажется, что только вчера для первоклассников прозвенел их первый звонок, а уже сегодня они взрослые люди, навсегда оставляющие свою школу. Окончание школы – это один из самых волнующих и запоминающихся моментов в жизни

14 марта 2016
19 марта на центральной площади Ижевска пройдет митинг против воровства на ремонте дорог . Цель акции- привлечь внимание к проблеме  городские  и республиканскин  власти и заставить ответственные органы  от обещаний начать делать качественные дороги -перейти к делу. Начало митинга в 13:00.  Состоянием дорог возмущены не только автомобилисты, но и пешеходы: ижевские дороги давно стали объектом народного творчества и предметом для насмешек со стороны других

20 марта 2017
Дата принятия Основного закона – повод проанализировать основные направления, сущность, его смысл, выявить достоинства и пробелы. Это характерно для закона, принимаемого впервые в истории государства

28 августа 2017
Жители Ижевска уже почти месяц собирают подписи за расторжение договора концессии с ООО «УКС» и передачу теплосетей в облуживание Государственному предприятию

29 января 2018
Зиц-председатель и его зам До августа 2016 года республиканским Фондом капремонта (НО «Фонд капитального ремонта жилья в Удмуртской Республике») руководил Андрей Смирнов. На должность заместителя директора он ушел в связи с депутатским статусом, с тех пор обязанности директора Фонда исполняет некто Алексей Горбунов

15 марта 2017
Ижевские зоозащитники решили объединить свои усилия и учредили автономную некоммерческую организацию «Желтая бирка». Своей главной целью организация ставит снижение численности безнадзорных животных на территории Удмуртии путем осуществления программы «Отлов - Стерилизация - Возврат

14 ноября 2017
Сегодня, 14 ноября в Госсовете Удмуртии состоялись публичные слушания бюджета Удмуртии на 2018 год