О проекте бюджета Удмуртской Республики на 2018 год
Рубрика: Власть
Дата публикации: 14 ноября 2017

Сегодня, 14 ноября в Госсовете Удмуртии состоялись публичные слушания бюджета Удмуртии на 2018 год. К сожалению, в Удмуртии сложилась порочная практика, которая заключается в том, что на публичных слушаниях по бюджету  выступать нельзя (можно ли вообще называть эту процедуру пуббличными слушаниями), а предложения, направленные в пиьсменной форме, по опыту последних лет, не находят отражения в итоговом принимаемом документе, поэтому проект выступления с конкретными предложениями, подготовленные экономистом федерального уровня Владимиром Миловым, мы выкладываем в виде статьи.

В целом.

Проект бюджета предполагается свести с профицитом в 1,2 млрд рублей против дефицита последних лет (в 2017 был дефицит в 4,2 млрд рублей). Но не за счет роста доходов: прогнозируется уменьшение собственных налоговых и неналоговых доходов на 3,3% к уровню, заложенному в бюджете 2017 года, по налогу на прибыль организаций прогнозируется уменьшение поступлений на 18,6% к 2017 году. Это отражает депрессивную экономическую ситуацию в Республике и в целом по стране. Федеральные дотации, как ожидается, останутся примерно на том же уровне — 10 млрд.

Достижение профицита, таким образом, предполагается за счет резкого сокращения расходов, в том числе на экономически и социально значимые программы, что может негативно сказаться на экономике и населении региона. Предполагается также существенно увеличить налоговую нагрузку, прежде всего на малый бизнес, что нанесет серьезный удар по экономическому положению региона.

При этом ряд расходных статей бюджета (содержание чиновничества, государственных СМИ, высокие расходы на обслуживание раздутого госдолга) вызывают большие сомнения в их целесообразности, а усилия республиканских властей по мобилизации доходов от использования государственного имущества — не только недостаточны, но и смехотворны.

Государственное имущество не приносит должных доходов бюджетам.

Одна из ключевых претензий ко всем бюджетам Удмуртии последних лет — крайне низкий уровень доходов от использования государственного имущества. В проекте бюджета-2018 доходы от использования государственного имущества заложены в объеме всего 23 млн. рублей (0,05% от общего объема собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета, составляющих 49,5 млрд. рублей). При этом плановые поступления от использования государственного имущества еще и сокращаются на 23,6% (в бюджете-2017 поступлений от госимущества заложено 30 млн. рублей).

Республиканская власть вообще не в состоянии мобилизовать доходы от использования имущества Республики? Или все раздается своим?

Наиболее смехотворные «поступления» - доходы в виде прибыли от долей Республики в капиталах коммерческих предприятий. В 2017 и 2018 годах поступления по этой статье заложены в одной и той же смехотворной сумме — 2 миллиона рублей (0,004% - четыре тысячных! - процента от собственных доходов республиканского бюджета). То есть госпредприятия вообще, получается, освобождены от перечисления прибыли в бюджет?

Самое смешное при этом, что расходная часть бюджета предполагает потратить в 2018 году 59,3 млн. рублей на государственную программу Удмуртской Республики «Управление государственным имуществом» - то есть расходы на управление госимуществом в 2,6 раза перекроют доходы от использования этого имущества. Ничего себе «эффективность»!

Существенный рост налоговой нагрузки на малый бизнес.

Проект бюджета предполагает рост поступлений:

  • по УСН (налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) - на 20,5% к уровню 2017 года, с 2,2 до 2,7 млрд рублей;
  • по налогу на имущество юрлиц — на 9% к уровню 2017 года, с 4,3 до 4,7 млрд рублей.

Это совершенно нереалистично с учетом текущей депрессивной экономической обстановки в Республике и в целом по России, и нанесет непоправимый удар по малым предпринимателям региона, еще сильнее усугубляя кризисные явления в экономике Республики. Такие задания по увеличению сборов налогов, преимущественно ложащихся на плечи малых предпринимателей (УСН, налог на имущество юрлиц) абсолютно не соответствуют экономической реальности.

Сокращение расходов по экономически и социально значимым статьям.

Проект бюджета-2018 предполагает, в частности, сокращение расходов на:

  • Здравоохранение — сокращение расходов на 10,6% (с 3,5 до 3,1 млрд. рублей);
  • Мероприятия по развитию автомобильных дорог в Удмуртской Республике (подпрограмма «Развитие дорожного хозяйства» Государственной программы Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики») — сокращение расходов на 36,3% (с 2,3 до 1,5 млрд. рублей);
  • Сельское хозяйство — сокращение расходов на 35,7% (с 2,7 до 1,8 млрд. рублей).

Сокращение расходов по таким приоритетным с точки интересов населения и развития Республики статьям как медицина, развитие дорог, поддержка сельского хозяйства — неприемлемо. Резервы для экономии нужно искать в других статьях.

Резервы для сокращения расходов.

Несмотря на некоторое сокращение расходов по статьям «Общегосударственные вопросы» и «Средства массовой информации», здесь все равно остаются большие резервы для экономии:

  • Статья «Общегосударственные вопросы» (в основном это содержание чиновничества) — 3,2 млрд. рублей;
  • В том числе «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации» (Бречалова) - 5,3 млн. рублей (втрое больше чем планируется собирать доходов в виде прибыли от принадлежащих Республике долей в коммерческих организациях);
  • Господдержка СМИ — 145 млн. рублей (из этих расходов 80% - это содержание печатных СМИ, которые стремительно теряют актуальность в связи с развитием интернета).

Тут есть очевидные резервы для экономии.

Высокие расходы на обслуживание госдолга Республики

Госдолг Удмуртии в последние годы сильно вырос — по состоянию на 1 января 2016 года он составлял 41,9 млрд. рублей, на 1 октября 2017 года — 51,4 млрд. рублей, увеличившись за год и девять месяцев почти на 10 млрд. рублей, или на 23%.

Долговая нагрузка означает высокие расходы на обслуживание республиканского госдолга: в бюджете-2018 они заложены на уровне 2,1 млрд. рублей, однако в 2019 предполагается потратить уже 3 млрд., или почти 6% от расходной части бюджета (в 2018-м — 3,6%). Высокое бремя госдолга необходимо сокращать. Резервы для этого — повышение эффективности использования республиканского имущества, сокращение расходов на чиновников и господдержку СМИ, отказ от политики усиления фискального прессинга на малых предпринимателей (что поможет поддержать экономическую активность и расширить налоговую базу).

Владимир Милов.

 


Дата публикации: 14 ноября 2017
Количество просмотров: 7664
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Александр Бречалов уволил заместителя руководителя Главы Администрации и Правительства УР

06 апреля 2018 Указ об освобождении Андрея Лещинского от должности заместителя руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики опубликован на сайте республиканского правительства. Такое решение принято в связи с сокращением должности гражданской службы. Андрей Лещинский находился на этой должности с 2014 года

Удмуртские товары народного потребления будет тестировать Роскачество

12 декабря 2017 Региональный кабмин одобрил проект соглашения о сотрудничестве между Правительством Удмуртской Республики и автономной некоммерческой организацией "Роскачество". Об этом сообщает пресс-служба Главы и Правительства республики. Уполномоченным органом по исполнению соглашения определено региональное Министерство промышленности и торговли. По словам и.о. министра Виктора Лашкарёва, теперь удмуртские производители смогут претендовать на дополнительную поддержку в продвижении своей продукции

Алексей Навальный вновь посетит Ижевск

09 ноября 2017 Как сообщается в официальных группах сторонников политика в социальных сетях, Алексей Навальный вновь приедет на встречу со сторонниками в Ижевск 11 ноября в 14.00. Примечательно, что встреча, как и в других городах с недавнего времени, состоится на частной территории дома №73 по улице Ключевой поселок

ПОПУЛЯРНОЕ >

11 апреля 2017
Сегодняшний пост Александра Бречалова в социальной сети «Инстаграм» обескуражил многих жителей Удмуртии, в первую очередь тех, кто ждет от нового Исполняющего обязанности Главы Удмуртии перемен, реальных перемен. Фото с Александром Волковым и подпись «Одна из первых встреч с Александром Александровичем Волковым, искренне любящим Удмуртию» многие восприняли как знак возвращения к рулям власти первого Президента Республики, а значит шаг назад

Вчера, в 13:30
Банда Малышева — Култашева в начале 1990-х занималась заказными убийствами в Ижевске и Удмуртии. Первоначальным лидером являлся Дмитрий Малышев. В банду входили Александр Гришаев, Андрей Вершинин, Дмитрий Пешков.Малышев держал в Ижевске полуподпольную автостоянку, заставляя автовладельцев платить за охрану. Так у него появлялись деньги и преданные люди

15 февраля 2017
Благоустройство многострадального бульвара Гоголя планировалось уже, наверное, с добрый десяток раз. Первые публичные обещания начать благоустройство появились в публичной плоскости еще в 2010 году, и с тех пор сроки приведения сквера в порядок стабильно переносятся

10 июля 2017
Как сообщил редакции ИГ «Стриж» источник в правоохранительных органах, в адрес Александра Бречалова было направлено письмо весьма любопытного содержания

17 июля 2017
Семейные кланы в руководстве регионального  здравоохранения и нецелевое использование средств – таковы темы письма министра внутренних дел Удмуртии новому главе  республики Александру Бречалову

01 ноября 2017
Где искать деньги? Новое правительство Удмуртии озабочено поиском средств для покрытия дефицита регионального бюджета. Недостающие почти 2 млрд. рублей пытаются закрыть, предлагая урезать расходы на капитальное строительство и социальную сферу. Депутатам Госсовета, скорее всего, придется согласиться с методами нового правительства – экстренными, но все-таки краткосрочными

06 июля 2017
От общественников участвовали Александр Харевский, Любовь Яковицкая, Тимофей Клабуков, Сергей Шишков, от Администрации города - Глава Юрий Тюрин, заместитель Главы по градостроительству, благоустройству и транспорту Владимир Нестеренко, начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Николай Попов, глава Администрации Устиновского района Игорь Утробин. Сначала участники обсудили вопросы формирования и состава Общественного совета по развитию Ярушкинского парка

28 сентября 2017
Александр Бречалов представил в Госсовет Удмуртии список кандидатур на должности вице-премьеров Удмуртии. Ими стали Александр Свинин, Михаил Хомич, Анатолий Строков и Анастасия Муталенко. Между тем пункт статьи закона о государственной гражданской службе Удмуртской Республики предъявляет ряд квалификационных требований для кандидатам на высших должностей гражданской службы Удмуртской Республики

14 марта 2016
19 марта на центральной площади Ижевска пройдет митинг против воровства на ремонте дорог . Цель акции- привлечь внимание к проблеме  городские  и республиканскин  власти и заставить ответственные органы  от обещаний начать делать качественные дороги -перейти к делу. Начало митинга в 13:00.  Состоянием дорог возмущены не только автомобилисты, но и пешеходы: ижевские дороги давно стали объектом народного творчества и предметом для насмешек со стороны других

30 апреля 2018
Вот и настали долгожданные майские праздники. Погода нас не радует, но мысли о шашлыках на природе точно посещали каждого. Чем же заменить привычный нам мангал для жарки мяса? Мясо на открытом огне Этот вариант подойдет для заядлых путешественников, которым по душе туристическая романтика и песни под гитару у костра. Для приготовления мяса вам нужно отыскать кирпич или камень – они создадут замечательную жаровню. Сделайте два ряда из камня, а между ними положите дрова