О проекте бюджета Удмуртской Республики на 2018 год
Рубрика: Власть
Дата публикации: 14 ноября 2017

Сегодня, 14 ноября в Госсовете Удмуртии состоялись публичные слушания бюджета Удмуртии на 2018 год. К сожалению, в Удмуртии сложилась порочная практика, которая заключается в том, что на публичных слушаниях по бюджету  выступать нельзя (можно ли вообще называть эту процедуру пуббличными слушаниями), а предложения, направленные в пиьсменной форме, по опыту последних лет, не находят отражения в итоговом принимаемом документе, поэтому проект выступления с конкретными предложениями, подготовленные экономистом федерального уровня Владимиром Миловым, мы выкладываем в виде статьи.

В целом.

Проект бюджета предполагается свести с профицитом в 1,2 млрд рублей против дефицита последних лет (в 2017 был дефицит в 4,2 млрд рублей). Но не за счет роста доходов: прогнозируется уменьшение собственных налоговых и неналоговых доходов на 3,3% к уровню, заложенному в бюджете 2017 года, по налогу на прибыль организаций прогнозируется уменьшение поступлений на 18,6% к 2017 году. Это отражает депрессивную экономическую ситуацию в Республике и в целом по стране. Федеральные дотации, как ожидается, останутся примерно на том же уровне — 10 млрд.

Достижение профицита, таким образом, предполагается за счет резкого сокращения расходов, в том числе на экономически и социально значимые программы, что может негативно сказаться на экономике и населении региона. Предполагается также существенно увеличить налоговую нагрузку, прежде всего на малый бизнес, что нанесет серьезный удар по экономическому положению региона.

При этом ряд расходных статей бюджета (содержание чиновничества, государственных СМИ, высокие расходы на обслуживание раздутого госдолга) вызывают большие сомнения в их целесообразности, а усилия республиканских властей по мобилизации доходов от использования государственного имущества — не только недостаточны, но и смехотворны.

Государственное имущество не приносит должных доходов бюджетам.

Одна из ключевых претензий ко всем бюджетам Удмуртии последних лет — крайне низкий уровень доходов от использования государственного имущества. В проекте бюджета-2018 доходы от использования государственного имущества заложены в объеме всего 23 млн. рублей (0,05% от общего объема собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета, составляющих 49,5 млрд. рублей). При этом плановые поступления от использования государственного имущества еще и сокращаются на 23,6% (в бюджете-2017 поступлений от госимущества заложено 30 млн. рублей).

Республиканская власть вообще не в состоянии мобилизовать доходы от использования имущества Республики? Или все раздается своим?

Наиболее смехотворные «поступления» - доходы в виде прибыли от долей Республики в капиталах коммерческих предприятий. В 2017 и 2018 годах поступления по этой статье заложены в одной и той же смехотворной сумме — 2 миллиона рублей (0,004% - четыре тысячных! - процента от собственных доходов республиканского бюджета). То есть госпредприятия вообще, получается, освобождены от перечисления прибыли в бюджет?

Самое смешное при этом, что расходная часть бюджета предполагает потратить в 2018 году 59,3 млн. рублей на государственную программу Удмуртской Республики «Управление государственным имуществом» - то есть расходы на управление госимуществом в 2,6 раза перекроют доходы от использования этого имущества. Ничего себе «эффективность»!

Существенный рост налоговой нагрузки на малый бизнес.

Проект бюджета предполагает рост поступлений:

  • по УСН (налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) - на 20,5% к уровню 2017 года, с 2,2 до 2,7 млрд рублей;
  • по налогу на имущество юрлиц — на 9% к уровню 2017 года, с 4,3 до 4,7 млрд рублей.

Это совершенно нереалистично с учетом текущей депрессивной экономической обстановки в Республике и в целом по России, и нанесет непоправимый удар по малым предпринимателям региона, еще сильнее усугубляя кризисные явления в экономике Республики. Такие задания по увеличению сборов налогов, преимущественно ложащихся на плечи малых предпринимателей (УСН, налог на имущество юрлиц) абсолютно не соответствуют экономической реальности.

Сокращение расходов по экономически и социально значимым статьям.

Проект бюджета-2018 предполагает, в частности, сокращение расходов на:

  • Здравоохранение — сокращение расходов на 10,6% (с 3,5 до 3,1 млрд. рублей);
  • Мероприятия по развитию автомобильных дорог в Удмуртской Республике (подпрограмма «Развитие дорожного хозяйства» Государственной программы Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики») — сокращение расходов на 36,3% (с 2,3 до 1,5 млрд. рублей);
  • Сельское хозяйство — сокращение расходов на 35,7% (с 2,7 до 1,8 млрд. рублей).

Сокращение расходов по таким приоритетным с точки интересов населения и развития Республики статьям как медицина, развитие дорог, поддержка сельского хозяйства — неприемлемо. Резервы для экономии нужно искать в других статьях.

Резервы для сокращения расходов.

Несмотря на некоторое сокращение расходов по статьям «Общегосударственные вопросы» и «Средства массовой информации», здесь все равно остаются большие резервы для экономии:

  • Статья «Общегосударственные вопросы» (в основном это содержание чиновничества) — 3,2 млрд. рублей;
  • В том числе «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации» (Бречалова) - 5,3 млн. рублей (втрое больше чем планируется собирать доходов в виде прибыли от принадлежащих Республике долей в коммерческих организациях);
  • Господдержка СМИ — 145 млн. рублей (из этих расходов 80% - это содержание печатных СМИ, которые стремительно теряют актуальность в связи с развитием интернета).

Тут есть очевидные резервы для экономии.

Высокие расходы на обслуживание госдолга Республики

Госдолг Удмуртии в последние годы сильно вырос — по состоянию на 1 января 2016 года он составлял 41,9 млрд. рублей, на 1 октября 2017 года — 51,4 млрд. рублей, увеличившись за год и девять месяцев почти на 10 млрд. рублей, или на 23%.

Долговая нагрузка означает высокие расходы на обслуживание республиканского госдолга: в бюджете-2018 они заложены на уровне 2,1 млрд. рублей, однако в 2019 предполагается потратить уже 3 млрд., или почти 6% от расходной части бюджета (в 2018-м — 3,6%). Высокое бремя госдолга необходимо сокращать. Резервы для этого — повышение эффективности использования республиканского имущества, сокращение расходов на чиновников и господдержку СМИ, отказ от политики усиления фискального прессинга на малых предпринимателей (что поможет поддержать экономическую активность и расширить налоговую базу).

Владимир Милов.

 


Дата публикации: 14 ноября 2017
Количество просмотров: 4961
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Удмуртские товары народного потребления будет тестировать Роскачество

Позавчера, в 10:04 Региональный кабмин одобрил проект соглашения о сотрудничестве между Правительством Удмуртской Республики и автономной некоммерческой организацией "Роскачество". Об этом сообщает пресс-служба Главы и Правительства республики. Уполномоченным органом по исполнению соглашения определено региональное Министерство промышленности и торговли. По словам и.о. министра Виктора Лашкарёва, теперь удмуртские производители смогут претендовать на дополнительную поддержку в продвижении своей продукции

Алексей Навальный вновь посетит Ижевск

09 ноября 2017 Как сообщается в официальных группах сторонников политика в социальных сетях, Алексей Навальный вновь приедет на встречу со сторонниками в Ижевск 11 ноября в 14.00. Примечательно, что встреча, как и в других городах с недавнего времени, состоится на частной территории дома №73 по улице Ключевой поселок

Владимир Милов презентует в Ижевске экономическую программу Алексея Навального

08 ноября 2017 10 ноября в Ижевск приедет известный экономист и политик Владимир Милов. Помимо встречи со сторонниками Владимир Милов прочитает лекцию, а также познакомит жителей Ижевска с экономической программой Алексея Навального. С предварительной версией экономической программы Навального можно ознакомиться на сайте проекта «план перемен».  Мероприятие пройдет 10 ноября в 19.00 по адресу: ул. Пушкинская, 223 (гостиница «Амакс Центральная»). Владимир Милов

ПОПУЛЯРНОЕ >

24 октября 2014
На волне оптимизма На прошлой неделе Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Удмуртии поразило столичных жителей, как сначала показалось, оптимистической новостью. В официальном сообщении от 25 сентября антимонопольщики заявили о том, что передали в Арбитражный суд УР дело о нарушениях законодательства Главой Администрации Ижевска

30 декабря 2014
На этот раз хотелось бы поговорить о судьба наших малых рек, которые протекают по территории нашего города. Их немного и судьба их под угрозой!  Справка: в существующих границах города Ижевска протекают следующие реки - Иж и Позимь (общая протяженность Ижа составляет – 259 км, 70 км - от истока до плотины Ижевского пруда, Позими- 52 км)

16 января 2017
В жизни удмуртского (вотякского) народа личность Кузьмы Павловича Чайникова (Кузебая Герда) широка и многогранна. Именно он заложил основы современного удмуртского языка, на его примере в 2010-х гг

11 апреля 2017
Сегодняшний пост Александра Бречалова в социальной сети «Инстаграм» обескуражил многих жителей Удмуртии, в первую очередь тех, кто ждет от нового Исполняющего обязанности Главы Удмуртии перемен, реальных перемен. Фото с Александром Волковым и подпись «Одна из первых встреч с Александром Александровичем Волковым, искренне любящим Удмуртию» многие восприняли как знак возвращения к рулям власти первого Президента Республики, а значит шаг назад

17 февраля 2015
Михаил Николаевич Тюлькин родился в 1918 году в Ижевске. После окончания семилетки работал в прессовочном цехе металлургического завода. Путь в авиацию лежал через планерный кружок, потом - лётная группа. В 1936 году зачислен в аэроклуб. После школы лётчиков-инструкторов Осоавиахима в 1940 году Тюлькин становится военным лётчиком. С начала войны наш земляк готовил военных лётчиков. В мае 1942 года прибыл на Брянский фронт в истребительный полк

10 июля 2017
Как сообщил редакции ИГ «Стриж» источник в правоохранительных органах, в адрес Александра Бречалова было направлено письмо весьма любопытного содержания

16 ноября 2014
Небольшой участок земли буквально в центре Воткинска стал настоящим яблоком раздора. Одна сторона заявляет, что с его помощью в городе решается квартирный вопрос. Вторая считает, что решение квартирного вопроса  – это, безусловно

28 сентября 2017
Александр Бречалов представил в Госсовет Удмуртии список кандидатур на должности вице-премьеров Удмуртии. Ими стали Александр Свинин, Михаил Хомич, Анатолий Строков и Анастасия Муталенко. Между тем пункт статьи закона о государственной гражданской службе Удмуртской Республики предъявляет ряд квалификационных требований для кандидатам на высших должностей гражданской службы Удмуртской Республики

17 июля 2017
Семейные кланы в руководстве регионального  здравоохранения и нецелевое использование средств – таковы темы письма министра внутренних дел Удмуртии новому главе  республики Александру Бречалову

21 ноября 2014
Когда власть на местах не желает работать (а она часто себе подобное позволяет), за дело берутся те, кого это реально достало. То есть народ. Сначала немного истории. Была затяжная зима-весна 2013-го. Как-то привычно с городских дорог вместе со снегом и грязью сходил асфальт. И это вызвало справедливое негодование автомобилистов города! Хотя, возможно, ничего не началось бы и в этот год. Случается, и не такое терпим! Но помог интернет и активность автомобилистов что-то изменить