21 июня 2018 Завершающая часть интервью с Борисом Култашевым. Предыдущие части доступны по тегу "Борис Култашев". - Вот ты потом общался со всеми ними, с Вершининым, Малышевым, Пешковым? Что они говорили, каждый? - Я Вершинину задал вопрос: «Почему ты пошёл на это? У нас с тобой никаких конфликтов не было, что подтолкнуло?». «Не знаю, – говорит, – просто Малышев попросил подвезти, увезти». - Вот он даже не поднимался. - Нет, не поднимался, он в машине сидел
18 июня 2018 Седьмая часть интервью. Снова о расстреле семьи полковника Перевощикова - кто знал о готовящемся преступлении и почему "наружка" не успела отреагировать на произошедшее. - После второго срока ты вот сейчас вышел, да? -. После второго срока, да. - И чем занимаешься сейчас? - Сейчас вот временно ничем не занимаюсь. Через неделю планирую… Меня пригласили в Москву, в охранное предприятие, заместителем, тоже парень, бывший старший следователь по особо важным делам
О проекте бюджета Удмуртской Республики на 2018 год
Рубрика: Власть
Дата публикации: 14 ноября 2017

Сегодня, 14 ноября в Госсовете Удмуртии состоялись публичные слушания бюджета Удмуртии на 2018 год. К сожалению, в Удмуртии сложилась порочная практика, которая заключается в том, что на публичных слушаниях по бюджету  выступать нельзя (можно ли вообще называть эту процедуру пуббличными слушаниями), а предложения, направленные в пиьсменной форме, по опыту последних лет, не находят отражения в итоговом принимаемом документе, поэтому проект выступления с конкретными предложениями, подготовленные экономистом федерального уровня Владимиром Миловым, мы выкладываем в виде статьи.

В целом.

Проект бюджета предполагается свести с профицитом в 1,2 млрд рублей против дефицита последних лет (в 2017 был дефицит в 4,2 млрд рублей). Но не за счет роста доходов: прогнозируется уменьшение собственных налоговых и неналоговых доходов на 3,3% к уровню, заложенному в бюджете 2017 года, по налогу на прибыль организаций прогнозируется уменьшение поступлений на 18,6% к 2017 году. Это отражает депрессивную экономическую ситуацию в Республике и в целом по стране. Федеральные дотации, как ожидается, останутся примерно на том же уровне — 10 млрд.

Достижение профицита, таким образом, предполагается за счет резкого сокращения расходов, в том числе на экономически и социально значимые программы, что может негативно сказаться на экономике и населении региона. Предполагается также существенно увеличить налоговую нагрузку, прежде всего на малый бизнес, что нанесет серьезный удар по экономическому положению региона.

При этом ряд расходных статей бюджета (содержание чиновничества, государственных СМИ, высокие расходы на обслуживание раздутого госдолга) вызывают большие сомнения в их целесообразности, а усилия республиканских властей по мобилизации доходов от использования государственного имущества — не только недостаточны, но и смехотворны.

Государственное имущество не приносит должных доходов бюджетам.

Одна из ключевых претензий ко всем бюджетам Удмуртии последних лет — крайне низкий уровень доходов от использования государственного имущества. В проекте бюджета-2018 доходы от использования государственного имущества заложены в объеме всего 23 млн. рублей (0,05% от общего объема собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета, составляющих 49,5 млрд. рублей). При этом плановые поступления от использования государственного имущества еще и сокращаются на 23,6% (в бюджете-2017 поступлений от госимущества заложено 30 млн. рублей).

Республиканская власть вообще не в состоянии мобилизовать доходы от использования имущества Республики? Или все раздается своим?

Наиболее смехотворные «поступления» - доходы в виде прибыли от долей Республики в капиталах коммерческих предприятий. В 2017 и 2018 годах поступления по этой статье заложены в одной и той же смехотворной сумме — 2 миллиона рублей (0,004% - четыре тысячных! - процента от собственных доходов республиканского бюджета). То есть госпредприятия вообще, получается, освобождены от перечисления прибыли в бюджет?

Самое смешное при этом, что расходная часть бюджета предполагает потратить в 2018 году 59,3 млн. рублей на государственную программу Удмуртской Республики «Управление государственным имуществом» - то есть расходы на управление госимуществом в 2,6 раза перекроют доходы от использования этого имущества. Ничего себе «эффективность»!

Существенный рост налоговой нагрузки на малый бизнес.

Проект бюджета предполагает рост поступлений:

  • по УСН (налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) - на 20,5% к уровню 2017 года, с 2,2 до 2,7 млрд рублей;
  • по налогу на имущество юрлиц — на 9% к уровню 2017 года, с 4,3 до 4,7 млрд рублей.

Это совершенно нереалистично с учетом текущей депрессивной экономической обстановки в Республике и в целом по России, и нанесет непоправимый удар по малым предпринимателям региона, еще сильнее усугубляя кризисные явления в экономике Республики. Такие задания по увеличению сборов налогов, преимущественно ложащихся на плечи малых предпринимателей (УСН, налог на имущество юрлиц) абсолютно не соответствуют экономической реальности.

Сокращение расходов по экономически и социально значимым статьям.

Проект бюджета-2018 предполагает, в частности, сокращение расходов на:

  • Здравоохранение — сокращение расходов на 10,6% (с 3,5 до 3,1 млрд. рублей);
  • Мероприятия по развитию автомобильных дорог в Удмуртской Республике (подпрограмма «Развитие дорожного хозяйства» Государственной программы Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики») — сокращение расходов на 36,3% (с 2,3 до 1,5 млрд. рублей);
  • Сельское хозяйство — сокращение расходов на 35,7% (с 2,7 до 1,8 млрд. рублей).

Сокращение расходов по таким приоритетным с точки интересов населения и развития Республики статьям как медицина, развитие дорог, поддержка сельского хозяйства — неприемлемо. Резервы для экономии нужно искать в других статьях.

Резервы для сокращения расходов.

Несмотря на некоторое сокращение расходов по статьям «Общегосударственные вопросы» и «Средства массовой информации», здесь все равно остаются большие резервы для экономии:

  • Статья «Общегосударственные вопросы» (в основном это содержание чиновничества) — 3,2 млрд. рублей;
  • В том числе «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации» (Бречалова) - 5,3 млн. рублей (втрое больше чем планируется собирать доходов в виде прибыли от принадлежащих Республике долей в коммерческих организациях);
  • Господдержка СМИ — 145 млн. рублей (из этих расходов 80% - это содержание печатных СМИ, которые стремительно теряют актуальность в связи с развитием интернета).

Тут есть очевидные резервы для экономии.

Высокие расходы на обслуживание госдолга Республики

Госдолг Удмуртии в последние годы сильно вырос — по состоянию на 1 января 2016 года он составлял 41,9 млрд. рублей, на 1 октября 2017 года — 51,4 млрд. рублей, увеличившись за год и девять месяцев почти на 10 млрд. рублей, или на 23%.

Долговая нагрузка означает высокие расходы на обслуживание республиканского госдолга: в бюджете-2018 они заложены на уровне 2,1 млрд. рублей, однако в 2019 предполагается потратить уже 3 млрд., или почти 6% от расходной части бюджета (в 2018-м — 3,6%). Высокое бремя госдолга необходимо сокращать. Резервы для этого — повышение эффективности использования республиканского имущества, сокращение расходов на чиновников и господдержку СМИ, отказ от политики усиления фискального прессинга на малых предпринимателей (что поможет поддержать экономическую активность и расширить налоговую базу).

Владимир Милов.

 


Дата публикации: 14 ноября 2017
Количество просмотров: 8027
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Александр Бречалов уволил заместителя руководителя Главы Администрации и Правительства УР

06 апреля 2018 Указ об освобождении Андрея Лещинского от должности заместителя руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики опубликован на сайте республиканского правительства. Такое решение принято в связи с сокращением должности гражданской службы. Андрей Лещинский находился на этой должности с 2014 года

Удмуртские товары народного потребления будет тестировать Роскачество

12 декабря 2017 Региональный кабмин одобрил проект соглашения о сотрудничестве между Правительством Удмуртской Республики и автономной некоммерческой организацией "Роскачество". Об этом сообщает пресс-служба Главы и Правительства республики. Уполномоченным органом по исполнению соглашения определено региональное Министерство промышленности и торговли. По словам и.о. министра Виктора Лашкарёва, теперь удмуртские производители смогут претендовать на дополнительную поддержку в продвижении своей продукции

Алексей Навальный вновь посетит Ижевск

09 ноября 2017 Как сообщается в официальных группах сторонников политика в социальных сетях, Алексей Навальный вновь приедет на встречу со сторонниками в Ижевск 11 ноября в 14.00. Примечательно, что встреча, как и в других городах с недавнего времени, состоится на частной территории дома №73 по улице Ключевой поселок

ПОПУЛЯРНОЕ >

13 апреля 2016
С полной уверенностью можно говорить о том, что выборы в Государственную Думу Российской Федерации стартовали и на территории Удмуртской республики. Дабы оказаться « впереди планеты всей», кандидаты от «Единой России» начали предвыборные дебаты, в рамках своей партии. Собственно никто из жителей республики не обратил бы внимания на несколько совсем неизвестных, либо мало известных деятелей местной политики и бизнеса, устраивающих еженедельно между собой соревнование

28 сентября 2017
Александр Бречалов представил в Госсовет Удмуртии список кандидатур на должности вице-премьеров Удмуртии. Ими стали Александр Свинин, Михаил Хомич, Анатолий Строков и Анастасия Муталенко. Между тем пункт статьи закона о государственной гражданской службе Удмуртской Республики предъявляет ряд квалификационных требований для кандидатам на высших должностей гражданской службы Удмуртской Республики

01 ноября 2017
Где искать деньги? Новое правительство Удмуртии озабочено поиском средств для покрытия дефицита регионального бюджета. Недостающие почти 2 млрд. рублей пытаются закрыть, предлагая урезать расходы на капитальное строительство и социальную сферу. Депутатам Госсовета, скорее всего, придется согласиться с методами нового правительства – экстренными, но все-таки краткосрочными

19 декабря 2014
     МВД активно отчитывается о своих победах на поприще борьбы с игорным бизнесом. Хотя надо ли это назвать победами или же показной бравадой? И если в прошлый раз мы размышляли о том, сколько игорных заведений скрываются в городе под личинами интернет-кафе, то сегодня поглядим на другую сторону проблемы.   Игровые, хотя нет, не "игровые", но "лотерейные" автоматы оккупировали город. Название поменялось, суть осталась

28 августа 2017
Жители Ижевска уже почти месяц собирают подписи за расторжение договора концессии с ООО «УКС» и передачу теплосетей в облуживание Государственному предприятию

29 января 2018
Зиц-председатель и его зам До августа 2016 года республиканским Фондом капремонта (НО «Фонд капитального ремонта жилья в Удмуртской Республике») руководил Андрей Смирнов. На должность заместителя директора он ушел в связи с депутатским статусом, с тех пор обязанности директора Фонда исполняет некто Алексей Горбунов

07 июля 2017
Недавно закончившийся учебный год стал последним для всех выпускников города Ижевска и началом нового жизненного пути. Для 100 учащихся моей школы это также обозначало начало взрослой, самостоятельной жизни. Кажется, что только вчера для первоклассников прозвенел их первый звонок, а уже сегодня они взрослые люди, навсегда оставляющие свою школу. Окончание школы – это один из самых волнующих и запоминающихся моментов в жизни

14 марта 2016
19 марта на центральной площади Ижевска пройдет митинг против воровства на ремонте дорог . Цель акции- привлечь внимание к проблеме  городские  и республиканскин  власти и заставить ответственные органы  от обещаний начать делать качественные дороги -перейти к делу. Начало митинга в 13:00.  Состоянием дорог возмущены не только автомобилисты, но и пешеходы: ижевские дороги давно стали объектом народного творчества и предметом для насмешек со стороны других

20 марта 2017
Дата принятия Основного закона – повод проанализировать основные направления, сущность, его смысл, выявить достоинства и пробелы. Это характерно для закона, принимаемого впервые в истории государства

16 февраля 2015
Ситуация с Павлом Титовым намного драматичнее, чем кажется. Сегодня многие задаются вопросом - что это? Суицид или криминал? Последует ли за этим серия «трагичных случаев» с представителями истеблишмента Удмуртии или это случайность? Но проблема в том, что при любом ответе для региона, а может, и для России в целом - это знак