Предложив «дисквалифицировать» ижевского сити-менеджера Дениса Агашина, УФАС спохватилось слишком поздно.
Рубрика: Власть
Дата публикации: 24 октября 2014

На волне оптимизма

На прошлой неделе Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Удмуртии поразило столичных жителей, как сначала показалось, оптимистической новостью. В официальном сообщении от 25 сентября антимонопольщики заявили о том, что передали в Арбитражный суд УР дело о нарушениях законодательства Главой Администрации Ижевска. В частности, констатировали антимонопольщики, господин Агашин больно наступил на права граждан, размещавших свои автомобили на земельных участках, предназначенных для организации стоянок авто- и мототранспорта.

Учитывая личность правонарушителя Агашина, а также характер совершённого правонарушения и тот факт, что ранее выписанные сити-менеджеру штрафы «не достигли цели», УФАС «приняло решение о передаче материалов административного дела в Арбитражный суд Удмуртской Республики для решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации».

Весь набор ритуальных и, по большому счёту, ничего не значащих фраз официального сообщения УФАС по УР не стоил ничего в сравнении с эффектом от единственный раз упомянутого слова «дисквалификация». Произведённый им поистине волшебный эффект объясняется просто: заждались. Ижевск откровенно устал от проделок сити-менеджера, начиная с невинных (вроде Рыжего фестиваля) и заканчивая крайне болезненными (например, снос ларьков). К последним относится и давняя идея сити-менеджера изъять земли, на которых располагаются частные автостоянки, в пользу некоего муниципального предприятия, которое будто бы и должно предоставлять населению услуги по размещению и охране автомобилей.                                                                                                      

Отдайте землю!

Здесь стоит напомнить читателям суть дела.

В конце 2013 года сити-менеджер Агашин вдруг озаботился судьбой имеющихся в Ижевске стоянок автомобильного транспорта. Этот неожиданный интерес многие связывали отнюдь не с заботой сити-менеджера об автовладельцах, а с его претензиями на городские земли. Многие стоянки расположены в центральных районах города, рядом пролегают необходимые коммуникации – так почему бы не строить на этих землях очередные высотки в рамках уплотнительной застройки?

Примерно те же вопросы задавал себе, вероятно, и сити-менеджер Агашин, находя ответы, которые, не исключено, и заставили его действовать.

В результате в недрах Администрации г.Ижевска родилось скандальное постановление, подписанное заместителем Агашина господином Климовым 25 октября прошлого года. Согласно этому документу, прекращалось действие всех договоров аренды земли под размещение автостоянок в Ижевске. Земли под автостоянками переходили в ведение МУП «Горсервис», которое, как предполагали в Администрации г.Ижевска, должно заняться организацией муниципальной сети автостоянок.

Взять, да и поделить

По словам председателя удмуртского отделения «Яблока» Михаила Назарова, на встрече с владельцами автостоянок сити-менеджер Агашин озвучил, что 7,5 миллионов, которые платятся в бюджет – это, по сути, ноль, для бюджета они ничего не значат. Поэтому, мол, все земли, находящиеся под автостоянками, надо передать в ведение МУП «Горсервис», которая и займётся организацией муниципальной сети автостоянок.

Для этого господин Агашин разделил имевшиеся на тот момент стоянки на три категории. В первую попали примерно 120 стоянок, работа которых была оформлена хоть какими-то документами. Во вторую около 100 абсолютно несанкционированных стоянок. И в третью около 100 участков земли, на которых в принципе можно было бы организовать стоянки.

Казалось бы, вот он, шанс создать муниципальную сеть стоянок под патронажем МУП «Горсервис»: взять и организовать стоянки на 100 пустующих участках. Но сделано этого не было. Напротив, люди сити-менеджера Ижевска взялись за первую категорию, что лишний раз подтверждает истинные намерения команды Агашина: заполучить земли, а не помочь развиваться стояночному бизнесу.

Бойцы нанятого МУП «Горсервис» ЧОП «Мангуст» приезжали на действующие стоянки. Там, где силы ЧОПа были сильнее, они выкидывали охрану и сажали  на её место своих бойцов. Там, где силы ЧОПа были слабее, со стоянок выкидывали, соответственно, уже бойцов ЧОПа. После чего конфликт и вышел в публичную плоскость – начались митинги, пикетирования, встречи в высоких кабинетах.

Борьбу за эти земли сити-менеджер Агашин проиграл. На сторону владельцев стоянок автотранспорта встало УФАС по УР: антимонопольный орган несколько раз признавал действия Администрации города нарушающими закон и штрафовал сити-менеджера. Более того: этими же решениями УФАС по УР руководствовался и на тот момент исполняющий обязанности Главы Удмуртии Александр Соловьёв, выступивший арбитром в конфликте между сити-менеджером и владельцами стоянок.

Самое забавное заключается в том, что после всей этой длившейся почти год борьбы несколько участков под автостоянки все-таки оказались в ведении МУП «Горсервис». Но эта контора, которую Агашин в своё время называл способной за счёт собственных средств организовать сеть автостоянок, на участках ничего не делает, поскольку у неё… нет денег. Хотя вложения нужны не такие и большие, но факт остаётся фактом: МУП «Горсервис» просто не способно организовать стоянки автотранспорта.

Дисквалифицируют ли Агашина?

Надо сказать, что остановили господина Агашина не многочисленные решения УФАС по УР, которые он просто игнорировал, а окрик из самого высокого кабинета Удмуртии. Александр Соловьёв буквально заставил сити-менеджера договариваться с владельцами стоянок.

Однако антимонопольщики продолжали гнуть свою линию. Заставив сити-менеджера Ижевска заплатить несколько штрафов, они 25 сентября передали дело в Арбитражный суд УР на том основании, что меры, принятые в отношении Главы Администрации столицы республики, действия не возымели, а сам Агашин не отказался от идеи передачи земли под стоянками муниципальному предприятию.

На первый взгляд, всё кажется логичным: если ответственное лицо не понимает и не принимает требований закона, его стоит дисквалифицировать. Однако, как выясняется, всё тот же закон не только карает, но и защищает проштрафившегося сити-менеджера. Проблема антимонопольщиков, пытающихся дисквалифицировать господина Агашина, заключается в существовании в КоАП РФ части 3 статьи 4.5, которая звучит следующим образом: «За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения».

Надо было раньше

Ситуация выглядит странно, если учесть, что в антимонопольном органе работают квалифицированные юристы, которые не могут не знать о существовании части 3 ст. 4.5 КоАП РФ. А если они знают, тогда возникает вопрос: зачем городить огород, если толку точно не будет?

Остается предположить, что УФАС по УР своими действиями даёт не особенно любимому горожанами сити-менеджеру понять: ещё немного, и мы возьмёмся за тебя всерьёз. Скорее бы, и без таких вот проволочек и запоздалых решений: город ждет дисквалификации сити-менеджера.

 

Виталий Окунев


Дата публикации: 24 октября 2014
Количество просмотров: 1147
ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ >

Управление благоустройства и транспорта Ижевска возглавил экс-советник Агашина Артем Богданов

19 октября 2017 Сегодня, 19 октября, стало известно о назначении Артема Богданова на пост руководителя управления благоустройства и транспорта Ижевска. Ранее на данную должность был объявлен конкурс, но, по-видимому, его результаты руководства города не устроили и данное назначение произошло вне конкурсной процедуры. Ранее Артем Богданов занимал пост советника экс-сити менеджера Дениса Агашина и руководил ООО «Стройполимер», которое выполняло подряды по строительству велодорожек в Ижевске

"Чтобы на нашей улице не стояли!"

04 сентября 2015Газета "Стоп Агашин", распространяемая агитаторами от партии "Яблоко" в 18 округе Ижевска, пользуется неизменной популярностью. Её забирают буквально пачками и даже мешками.Именно в этом округе в качестве кандидата в депутаты Городской думы зарегистрирован бывший сити-менеджер Денис Агашин. Как видим, народная любовь к нему безгранична настолько, что переходит всякие пределы. Вчера, 3 сентября, произошло очередное нападение на агитаторов и очередная кража газет

Администрация отказалась от вырубки парка на 10 лет Октября

03 июля 2015Исполняющий обязанности   Главы Администрации города Ижевска Сергей Климов  отменил  постановление администрации Ижевска о подготовке проекта планировки по застройке парка на улице 10 лет Октября. Разработанный проект предполагал  вырубку леса к югу от улицы 10 лет Октября с застройкой 16-этажными зданиями. Летом  2014 года   в Администрации города провели публичные слушания о межевании земель и проекте их планировки

ПОПУЛЯРНОЕ >

09 апреля 2018
В соответствии со ст

11 апреля 2017
Сегодняшний пост Александра Бречалова в социальной сети «Инстаграм» обескуражил многих жителей Удмуртии, в первую очередь тех, кто ждет от нового Исполняющего обязанности Главы Удмуртии перемен, реальных перемен. Фото с Александром Волковым и подпись «Одна из первых встреч с Александром Александровичем Волковым, искренне любящим Удмуртию» многие восприняли как знак возвращения к рулям власти первого Президента Республики, а значит шаг назад

26 марта 2018
Если ты хочешь объехать весь мир, научиться чему-то новому, познакомиться с разными людьми, улучшить уровень своего иностранного языка и получить огромнейший опыт в другой стране за довольно короткий срок, то тебе срочно нужно отправляться по обмену! Что это такое? Чаще всего встречаются программы студенческого обмена. Они заключается в том, что учебные заведения договариваются о взаимном обмене студентами

10 июля 2017
Как сообщил редакции ИГ «Стриж» источник в правоохранительных органах, в адрес Александра Бречалова было направлено письмо весьма любопытного содержания

01 ноября 2017
Где искать деньги? Новое правительство Удмуртии озабочено поиском средств для покрытия дефицита регионального бюджета. Недостающие почти 2 млрд. рублей пытаются закрыть, предлагая урезать расходы на капитальное строительство и социальную сферу. Депутатам Госсовета, скорее всего, придется согласиться с методами нового правительства – экстренными, но все-таки краткосрочными

17 июля 2017
Семейные кланы в руководстве регионального  здравоохранения и нецелевое использование средств – таковы темы письма министра внутренних дел Удмуртии новому главе  республики Александру Бречалову

15 февраля 2017
Благоустройство многострадального бульвара Гоголя планировалось уже, наверное, с добрый десяток раз. Первые публичные обещания начать благоустройство появились в публичной плоскости еще в 2010 году, и с тех пор сроки приведения сквера в порядок стабильно переносятся

28 сентября 2017
Александр Бречалов представил в Госсовет Удмуртии список кандидатур на должности вице-премьеров Удмуртии. Ими стали Александр Свинин, Михаил Хомич, Анатолий Строков и Анастасия Муталенко. Между тем пункт статьи закона о государственной гражданской службе Удмуртской Республики предъявляет ряд квалификационных требований для кандидатам на высших должностей гражданской службы Удмуртской Республики

06 июля 2017
От общественников участвовали Александр Харевский, Любовь Яковицкая, Тимофей Клабуков, Сергей Шишков, от Администрации города - Глава Юрий Тюрин, заместитель Главы по градостроительству, благоустройству и транспорту Владимир Нестеренко, начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Николай Попов, глава Администрации Устиновского района Игорь Утробин. Сначала участники обсудили вопросы формирования и состава Общественного совета по развитию Ярушкинского парка

14 марта 2016
19 марта на центральной площади Ижевска пройдет митинг против воровства на ремонте дорог . Цель акции- привлечь внимание к проблеме  городские  и республиканскин  власти и заставить ответственные органы  от обещаний начать делать качественные дороги -перейти к делу. Начало митинга в 13:00.  Состоянием дорог возмущены не только автомобилисты, но и пешеходы: ижевские дороги давно стали объектом народного творчества и предметом для насмешек со стороны других